четверг, 4 ноября 2021 г.

Чего и почему мы боимся? / Редакция Интервью


Многие говорят, что страх массово возвращается в наше общество. Согласно опросам, страх возврата репрессий и страх произвола властей — на одном из самых высоких мест за все постсоветские годы. Действительно ли сегодняшняя политика — это то, чего нужно бояться? Как работает страх на физиологическом и психологическом уровнях?

Чтобы разобраться в этом, мы поговорили с физиологом Вячеславом Дубыниным и социологом Григорием Юдиным.




1 комментарий:

  1. ДЕВУШКА С КОСОЙ
    Елена Гай.

    Гроза гремела, ливень шёл стеною
    И ветер дул, кусты к земле клоня.
    Мужчина с непокрытой головою
    По лужам брёл, судьбу свою кляня.

    "Как я устал! Работу ненавижу!
    Жена достала! Денег вечно нет!
    На доме где-то протекает крыша!
    Машина встала! Столько разных бед!"

    Промок до нитки и замёрз до дрожи,
    Был зол на всех - на близких, на чужих!
    И, глядя в небо, спрашивал: "О Боже!
    Зачем меня всё время бьёшь под дых?!"

    И тут на небе молния сверкнула,
    Да так, что ослепила мужика!
    Нога с дороги мокрой соскользнула,
    Упал мужик, ударившись слегка.

    Из грязи поднимаясь, чертыхался:
    "Ну как же может столько не везти?!"
    Вдруг нежный голос издали раздался:
    "Мужчина, я могу Вас подвезти!"

    Из новой белоснежной иномарки
    Махала ему девушка рукой.
    "Я весь в грязи, машину пачкать жалко!"
    "Да ничего, садитесь! Не впервой!"

    Машина в даль неслась, качаясь зыбко,
    Дождь дворники сгоняли со стекла.
    А девушка с приветливой улыбкой
    С попутчиком беседу начала.

    О том, о сём. О жизни, о погоде...
    Мужик в машине тёплой разомлел
    И девушку, одетую по моде,
    Наглея, он разглядывать посмел.

    Плащ чёрный с капюшоном, элегантный,
    И на плече пшеничная коса.
    И голос у красавицы приятный,
    И яркие зелёные глаза.

    "Откуда же взялась такая краля
    Ты в захолустье нашем? Расскажи!
    Ты замужем, красивая такая?
    Колечко есть на пальце? Покажи!"

    "Не замужем! А Вам какое дело?
    У Вас же есть, наверное, семья?"
    "Семья давно мне эта надоела
    И жизнь не удаётся у меня."

    "Ну без проблем!Раз Вам всё надоело,
    То заберу Вас навсегда с собой!"
    У мужика глазёнки заблестели:
    "Я буду рад отправиться с тобой!

    А как зовут тебя, моя ты зая?
    Скорей своё мне имя назови!"
    "Да Смерть меня зовут!
    И к Вам пришла я!"
    У мужика вдруг ёкнуло в груди.

    "Ну что за шутки?! Я тебе не верю!
    Я молодой, мне рано умирать!
    Работу никому я не доверю,
    Да и детей мне надо поднимать!"

    "Вон книга в бардачке лежит, достаньте!
    Откройте и читайте - всё про Вас!
    Вы жизнь свою не любите и знайте:
    Сейчас проходит Ваш последний час!"

    Мужик от страха в панике забился,
    В салоне заметался: "Отпусти!
    Возможно я тогда погорячился!
    Прошу тебя, меня сейчас прости!"

    Он дёргал ручку на двери в смятеньи
    Надеясь, что от Смерти убежит.
    И вдруг увидел сзади, на сиденье
    Коса большая острая лежит!

    От ужаса его перекосило!
    Он заорал: "Убийца!!! Отпусти!!!
    Людей ты миллионы погубила
    И мне ты хочешь голову снести?!!!"

    У девушки глаза сверкнули гневом,
    И закричала: "Нет у вас стыда!
    Так значит я убийца?!
    Сволочь?! Демон?!!
    В грехах людских виновна я всегда?!!!

    Да вы же сами, люди, виноваты
    В своих смертях! Не любите вы жить!
    Зато, когда приходит час расплаты,
    Пощады начинаете просить!

    Друг друга убиваете вы сами,
    Из мести, в пьяных драках, на войне!
    Да вы же все чудовищами стали!
    А гадости кричите обо мне!

    Себя вы божествами возомнили,
    Вершителями судеб и смертей,
    Как будто вас всех правом наделили
    Чтоб убивать и женщин, и детей!

    А я лишь провожаю ваши души,
    Когда пора приходит, на тот свет.
    И думаете, мне приятно слушать
    Проклятья, что вы шлёте мне во след?!

    Ведь я смотрю на вас и ужасаюсь!
    Мне, Смерти, страшно! Я боюсь людей!
    Я пыткам вашим часто поражаюсь!
    Страшнее человека нет зверей!"

    И Смерть на руки голову склонила,
    В отчаянье рыдая в тишине.
    И вдруг в машине дверцу отворила:
    "Идите уже к детям и к жене..."

    Мужик сидел, не мог пошевелиться:
    "Тогда скажи, зачем тебе коса?"
    "Да всё надеюсь, может пригодится -
    Тропинка в рай бурьяном заросла....

    Идите и всем людям расскажите:
    Пора ошибки срочно исправлять!
    Любите жизнь! Цените! Берегите!
    Когда приду - уж поздно горевать.....

    23.09.2018.

    ОтветитьУдалить