понедельник, 29 ноября 2021 г.

Перспективные направления для запуска бизнеса в 2022 году




Пандемия продолжает менять потребительские привычки: покупки постепенно переходят в онлайн, удаленная работа развивается, растет интерес к образованию. Инфляция в стране бьет рекорды последних лет, на фоне этого покупатели обращаются к дешевому ритейлу. Продолжается тренд на заботу об экологии. Все это перспективные направления для открытия бизнеса в следующем году.

Удаленная работа превратилась в вынужденный тренд и постепенно популяризировала смежные отрасли, которые делают пребывание сотрудников дома более комфортным, — от спортивного инвентаря до конструкторов полезной еды. 

Конечно, нельзя обойти вниманием сервисы, которые напрямую влияют на работу из дома — от сервисов видеосвязи до безопасности для корпоративных сетей.


Какие тренды преобладали в 2021 году

Электронная торговля стала одной из самых быстрорастущих отраслей и заодно подтолкнула к развитию онлайн-маркетинг. По данным АКИТ, рынок интернет-торговли с начала 2021 года вырос на 44 %. 

Торговля онлайн старается максимально сократить разрыв между покупательским опытом офлайн и онлайн: для этого в ход идут дополненная реальность, блокчейн, персонализированные предложения, составленные ИИ, визуальный контент и ускоренная доставка. Онлайн-торговля продолжит роботизироваться: роботы смогут справиться с большим количеством заказов и оптимизировать расходы на штат.  

В 2021 году активно переходит в онлайн развлекательный и обучающий контент. Курсы теперь покупают не только на Coursera, но и у нишевых блогеров в Instagram, на независимых медиаплощадках и в Telegram-каналах.

По словам Анны Масленниковой, основательницы Dahlia School, у такого бизнеса, как онлайн-образование, есть несколько преимуществ:
  • низкий порог входа;
  • возможность масштабироваться и работать глобально;
  • постоянно обновляющаяся аудитория;
  • опция работы с удаленной командой;
  • отсутствие затрат на оборудование, торговые площади, офис, склад с товаром.
Минимальный список расходов для запуска продукта формата «онлайн-школа с одним экспертом» может выглядеть так: доменное имя, специализированная платформа для продажи и проведения обучения, оборудование для создания учебного контента (компьютер, микрофон, программа для скринкаста), онлайн-ККТ. Это минимум, с которым можно выйти на рынок.


Малые затраты на запуск, возможность организовать работу сотрудников на удаленке и возросший за последние годы уровень доверия потребителей к процессу обучения в онлайн-формате делает это направление очень перспективным.


Анна Масленникова, основательница Dahlia School


 Востребованными стали проекты, которые помогают людям по всему миру справиться с эмоциональным напряжением и стрессом из-за пандемии и в целом делают пребывание на карантине более комфортным. Приложение Wachanga по контролю здоровья и эмоционального настроя семьи на карантине в России выросло на 40 %.

Товары для дома и красоты вошли в топ самых покупаемых категорий среди продуктов, продающихся онлайн. Все, что делает пребывание дома более комфортным, будет пользоваться спросом: от товаров для ремонта и предметов интерьера до ландшафтного дизайна и домашних спа-процедур.

На карантине люди стали чаще заводить домашние растения и брать из приюта животных, поэтому спрос на эти товары тоже растет.

Почти все растения поставляются в Россию из Нидерландов через брокеров, но при этом развитие получают современные сервисы, которые учат выбирать растения и ухаживать за ними, например, «Полигон» и HEIS.

Во время пандемии доставку стали предлагать не только крупные ретейлеры, но и небольшие районные проекты, и в результате ее положительно оценили более 80 % россиян, включая тех, кто раньше не пользовался доставкой.

Конкурировать с доставкой крупных проектов позволяют нишевые направления — агрегаторы еды или доставка из дарксторов. Доставка наборов для приготовления еды хорошо встраивается в стремление сделать жизнь дома более комфортной в условиях локдауна — во время пандемии спрос на такие продукты вырос, например, у проекта Elementaree.

Компании, специализирующиеся на доставке, во время пандемии замечают рост по разным причинам: IML делает упор на персонализацию доставки, например, на работу с несколькими поставщиками, Dostavista — на экспресс-доставку через приложение.


Направления для запуска бизнеса — 2022


Кадровые агентства

Тренд 2021 года — это кадровый дефицит. Отели и рестораны заявили о катастрофической нехватке персонала, ритейлерам нужны администраторы и кассиры, а сервисы доставки ищут курьеров, потому что не справляются с заказами. Сложности с кадрами есть практически во всех сферах — традиционно не хватает разработчиков и других IT-специалистов, финансовый сектор испытывает потребность в хороших аналитиках. 


Поиск и трудоустройство людей — перспективное направление для бизнеса в 2022 году. Эту гипотезу подтверждает и феноменальный рост кадровой компании Human Bees, которая стала первой в рейтинге быстрорастущих компаний 2021 года по версии Inc.

Медицинские услуги

На втором месте в рейтинге быстрорастущих стартапов — Carbon Health, которые разбогатели на проведении тестов по выявлению COVID-19. Но это не единственное направление их бизнеса. Сейчас компания оказывает услуги по реабилитации после выздоровления от коронавируса, помогает клиентам лечиться дома и занимается в целом любым медицинским обслуживанием, причем без постоянных дорогостоящих взносов за страховку. Базируясь в США, этот бизнес значительно вырос за последний год.

О перспективе развития медицинских стартапов говорят и рейтинге франшиз, распространенные в России. Например, одним из популярных и выгодных направлений для открытия бизнеса в этом году стала лаборатория клинических исследований. В рейтинге «БиБосс» такой бизнес занимает первые три места, а Forbes поместил аналогичную франшизу на 15 и 20 место. Суть бизнеса в открытии точки приема биоматериала от населения — например, ваша медсестра берет кровь у пациентов и отправляет в лабораторию, где делают исследование. Далее результаты передаются клиентам. Окупаемость зависит от многих факторов, продавцы франшиз заявляют о 9-24 месяцах. На открытие нужно от 400 000 руб. до нескольких миллионов в зависимости от типа лаборатории.

Сервисы для упрощения бизнеса

Тренд на автоматизацию процессов в бизнесе продолжается уже несколько лет. Рост популярности подтверждают постоянные новости об инвестициях, которые привлекают разработчики подобных продуктов.

Например, в 2021 году сервис для автоматизации работы ресторанов Restik привлек инвестиции от сооснователя Qiwi Сергея Солонина. Этот сервис упрощает прием заказов и помогает следить за остатками на складе. Другой пример — привлечение сервисом автоматизации закупок Bidzaar инвестиций в размере $2 млн.

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО, подробности >>

 Суть запуска проекта в этом сегменте проста: найти процессы, с которыми сталкивается большинство предпринимателей, и попробовать автоматизировать их.

Помощь в выходе на маркетплейсы

В 2020 году оборот российских маркетплейсов вырос в полтора раза. Например, проект «AliExpress Россия» с 1 апреля 2020 года до 31 марта 2021 сгенерировал больше 229,3 млрд руб. выручки. Оборот Ozon по итогам 2020 года вырос на 144 % до 197,4 млрд руб. Выручка Lamoda в 2020 году составила около 37,7 млрд руб.

Одним из трендов ближайших лет станет выход предпринимателей на маркетплейсы. Можно попробовать на этом заработать. Например, «Тинькофф» планирует запуск нового направления для выхода клиентов на маркетплейсы — банк будет помогать клиентам развивать продажи на площадках и предоставлять покупателям кредиты. Аналогичные сервисы предлагают и другие финансовые организации, например, банк «Точка» и «Модульбанк».

Как успешно продавать на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и других маркетплейсы >>

Бизнесменам, которые выходят на маркетплейсы, нужны не только финансовые услуги. Востребованы обучающие продукты, специализированные маркетинговые услуги, помощь с доставкой и упаковкой, фотоуслуги.

 Агентства недвижимости и другие сервисные услуги

В рейтинге TopFranchise за 2021 год на втором месте находится агентство недвижимости. Риелторские услуги актуальны уже много лет, и в будущем году нет предпосылок для стагнации этого рынка: ипотека востребована, рынок строительства постепенно восстанавливается после пандемии и дефицита материалов. Возможно, изменится структура услуг — из-за роста цен на жилье люди будут больше арендовать, а не покупать. Но для риелтора это не проблема, скорее наоборот — за аренду комиссия меньше, чем за продажу, но и такая сделка проходит быстрее.

Другой пример сервисных услуг — страховой брокер, ипотечный консультант, помощник по инвестициям.

Наибольшую перспективу я вижу в направлениях, которые уже давно популярны в Европе и Америке, но пока не развиты у нас. Это прежде всего сервис, предоставление услуг.

 

В странах СНГ совершенно не развит сервис страховых брокеров, которые помогают правильно выбрать страховую компанию. По такому принципу работают и ипотечные брокеры — американец никогда не пойдет напрямую в банк, ведь он не владеет всеми данными и не сможет оценить, выгодное предложение или нет. А вот ипотечный брокер подберет лучший вариант. Кроме того, сам клиент не платит напрямую брокеру — его услуги оплачивает финансовая организация.


Считаю, что именно сервисные бизнесы наиболее перспективны — пока рынок маленький, но уверен, что тренд будет расти. Особенно успешными станут компании, которые научатся предоставлять классный сервис.


Александр Высоцкий, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting» 

Сервисы на стыке онлайна и офлайна

Федор Задков, владелец сервиса самостоятельного продвижения GVOZD.org, считает перспективной нишей бизнесы на стыке онлайна и офлайна. Такие, которые выполняют необходимые офлайн-задачи с помощью онлайн-приложений или упрощают нашу жизнь. Например, сервис хранения вещей, который предоставляет услугу онлайн, но делает ее удобнее с помощью онлайн-программы. Или приложение по ремонту смартфона, которое позволит восстановить устройство без визита к мастеру. 

 

Спрос на услуги по восстановлению вещей есть уже сейчас. Я вижу, какие сайты и в каких нишах запускаются сейчас. Это логично, ведь у людей становится меньше денег на новые вещи. Конечно, если речь идет не про Москву, а про Россию в целом. 


Еще одна причина популярности таких сервисов — нежелание людей контактировать с другими, стремление к изоляции из-за пандемии.


Федор Задков, владелец сервиса самостоятельного продвижения GVOZD.org


Услуги через доски объявлений

По данным Data Insight и Авито, в 2020 году российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн человек. За год россияне сделали больше 1 млрд заказов.

До 58 % пользователей за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг. Больше четверти пользователей заказывают услуги через интернет чаще обычного, а 16 % пользователей ищут мастеров для решения новых задач.

Планируя развитие бизнеса в сфере услуг, учитывайте, что в 72 % случаях женщины выступают заказчиками для мастеров красоты и еще они чаще заказывают изготовление вещей на заказ, фото- и видеосъемку. Если планируете продавать услуги по охране, услуги автосервисов, строительство или капитальный ремонт, то основными покупателями будут мужчины.

Креативное предпринимательство в онлайне

Данные GroupM Russia демонстрируют, что за время пандемии потребитель полюбил онлайн-контент. На 17 % выросли онлайн-кинотеатры, 22 % имеют регулярные подписки на сервисы и услуги.

Варвара Семенихина, CEO Timepad, считает перспективной нишей для бизнеса продажу креативного контента, в том числе потому что для старта нужны минимальные вложения. Например, для продажи образовательного контента достаточно снять ролики и разместить их на YouTube или Timepad, а затем предоставлять к нему платный доступ.

Если контент креатора окажется качественным и востребованным, окупиться вложения могут довольно быстро. Кроме того, креативным предпринимателям не нужно платить такие же большие налоги, как крупным организациям. Большинство из них фрилансеры, они могут платить налоги по сниженной ставке как самозанятые. Рынок креативной экономики уже довольно большой и будет продолжать расти.


Варвара Семенихина, CEO Timepad


 Авторы: Дмитрий Кузьмин, Кристина Шперлик

Источник: Контур



Бизнес-идеи для самозанятости и мелкого предпринимательства >>


Комментариев нет:

Отправить комментарий