вторник, 30 ноября 2021 г.

Край суровый, край тюремный…

 



Но вот мы с Игорь Каляпин, Андрей Бабушкин (в качестве членов СПЧ) и завершили наше «тюремное путешествие» по Мордовии. Край суровый, край тюремный… Тут на относительно небольшой территории почти два десятка колоний. Побывали в пяти (Бабушкин в семи). По-хорошему, нужно было бы провести там не меньше месяца, чтобы всех опросить и все осмотреть. А эта проверка скорее на бегу. Но все равно атмосфера чувствуется. После Кировской области Мордовия это как… Не сравнить в общем.

И вы знаете, меня лично в Мордовии потрясла беднота и убогость деревень и сел, а колонии там – (как это ни чудно звучит) центр жизни, центр цивилизации.

Главная проблема – запрещены длительные свидания. Родственники и осужденные просто на взводе. Они не понимают, почему в других регионах можно, а в Мордовии нет. Притом, что все привиты, родные готовы предъявлять коды и ПЦР-тесты. Именно из-за отсутствия длительных свидания сейчас идет накал страстей. Было несколько обращений, когда близкие уверенно заявляли: раз не пускают на свидание, значит, муж (сын, дочь) избиты. Мы вызывали этих людей, все они в порядке. Но недостаток информации, повторюсь, порождает панику. Будем настоятельно просить санврача ФСИН разрешить длительные свидания с соблюдением всех норм санбезопастности.

 Все проверенные нами колонии разные. Есть прогрессивные, а есть не очень. В одной из колонии накануне нашего приезда задержали начальника за взятку. В другой начальника отстранили.

Тюрьма – она не только и не столько вместилище человеческого горя, сколько срез нашего общества.

Расскажу только один сюжет, который меня потряс.В ПКТ нашли мужчину, который стал просить, умолять, чтобы его оставили пожить в колонии. Срок у него, как выяснилось, выходит в декабре этого года. Близких и родных нет, жилья нет. И вероятно, он еще немного «не в себе».

-Оставьте годика на два. Я убираться везде буду.

Мы стали думать, что с ним делать. Кому он будет нужен на воле? Что с ним станется? Очевидно, что он, дабы вернутся в привычную тюремную атмосферу, в тот же день может совершить преступление, и мы еще не знаем – какое… Человеку на столько явно нужна помощь, но кто ее окажет? По сути его нужно встретить прямо у ворот, взять за ручку, найти ему дом и работу, научить жить на свободе. Какие службы всем этим будут заниматься? Вот зачем нужен закон «О пробации» и зачем нужны НКО. PS Игорь Каляпин и Андрей Бабушкин, вы лучшие! Спасибо! #спч


Автор: Ева Меркачёва 

Комментариев нет:

Отправить комментарий