Источник: РБК:
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
- Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России»
- Комитет по делам молодёжи Тверской области
- Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России»
- Комитет по делам молодёжи Тверской области
Благотворительный фонд «Арифметика добра» основан в 2014 году предпринимателем Романом Авдеевым — отцом 23 детей, 17 из которых приемные. До этого Авдеев много лет жертвовал деньги детским домам, но после разговора с одной из воспитанниц, которая не знала, что такое сахар (в детском доме его всегда размешивали в чае), понял, что сиротам нужна системная и всесторонняя поддержка и подготовка к самостоятельной жизни. Сегодня «Арифметика добра» помогает 1 132 воспитанникам детских домов и 1 028 приемным семьям из 33 регионов России.
Вот лишь часть из того, что делает организация: онлайн-обучение сирот, профориентация детей и развитие у них социальных навыков, ведение клуба и школы приемных родителей, подготовка семей к принятию ребенка из детского дома и их последующее сопровождение, поддержка выпускников учреждений для сирот, обучение наставников для воспитанников и выпускников детдомов.
- Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь»
- Центр «Вверх» – российская некоммерческая организация
- Художественный центр „Дети Марии“
- Центр «Пространство общения»
- Региональная общественная организация "Сильные Активные Молодые Инвалиды"
- Автономная некоммерческая организация «РОСТ – развитие, образование, социализация и трудоустройство для воспитанников и выпускников детских домов и интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей».
- Благотворительный фонд «Разные дети»
- Благотворительный фонд «Путь домой»
- Благотворительный фонд "Поверь в мечту"
В конце 2004 года небольшое движение добровольцев, видя количество детей, оставленных родителями, начало привозить памперсы отказникам в больницы. Из группы активистов к 2007 году вырос благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», направленный на изменение системы поддержки семьи и решение проблемы социального сиротства. Свою миссию организация видит в обеспечении «равных прав на семью и детство для всех детей, живущих в нашей стране» и развитии идей гражданской ответственности, милосердия, взаимопомощи, равенства и справедливости. Елена Альшанская, директор фонда, входит в Общественный совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере.
«Волонтеры в помощь детям-сиротам» ищут воспитанникам детских домов приемных родителей, помогают ребятам в больницах, поддерживают семьи, у которых отбирают детей, работают над изменением законодательства, системы госучреждений для сирот и отношения к ним общества.
- Фонд поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта
- Сетевой проект "Портал подростков "Перекрёсток"
- Благотворительный фонд "Свет"
- АНО "Примирение"
- РусФонд
- Благотворительный фонд "Подсолнух"
- Благотворительный Фонд Помощи Детям WorldVita
- Региональный Общественный Фонд гуманитарной помощи «Пчелка»
- Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
- Благотворительный фонд социальной поддержки«Содействие - детям»
- Благотворительный фонд помощи детям-сиротам "Русская берёза"
- Фонд помощи детям "Детские Домики"
- Социально-благотворительный проект Лайф.РФ
Тверское региональное общественное движение гражданских инициатив "Доброе дело" города Торжка
Основательница благотворительной организации «Детские деревни — SOS» — журналистка Елена Брускова. В конце 1980-х она увидела, как живут и воспитываются дети-сироты в Австрии, и поняла, что эту модель стоит применить в России. В 1994 НКО начала работу, а через год уже построила первую Детскую деревню в подмосковном Томилино. Деревня — альтернатива госучреждениям, дети и подростки живут в семейных домах вместе с SOS-мамами, братьями и сестрами, и растут в атмосфере уважения, любви и безопасности. Кроме того, дети учатся бытовым навыкам, которые не приобретают в детском доме: рассчитывать семейный бюджет, покупать продукты, вести хозяйство. Сегодня программы «Детских деревень — SOS» реализуются в шести российских регионах.
Также благотворительная организация поддерживает семьи в сложных жизненных ситуациях, находящиеся на грани потери ребенка, обучает будущих приемных родителей, финансирует здоровье и образование приемных детей, организует праздники, экскурсии и тренинги.
- Отряд Святого Благоверного князя Михаила Черниговского «Дозорные»
- Православный молодежный клуб«Ирини»
- Сестричество во имя св. прмц. Великой Княгини Елизаветы Феодоровны
- Тверская областная общественная организация рукопашного боя «Пересвет»
- Православный молодежный клуб«Ирини»
- Сестричество во имя св. прмц. Великой Княгини Елизаветы Феодоровны
- Тверская областная общественная организация рукопашного боя «Пересвет»
- Тверское отделение межрегиональной молодежной нравственно-просветительской общественной организации «Православная молодежь»
- Тверской городской православный молодежный клуб «Сеятель»
- Тверская региональная общественная организация родителей детей с кохлеарными имплантами"Океан звуков"
- Тверской объединенный региональный союз специалистов оздоровительных практик"Академия здоровья"
- "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г.Тверь)"
- "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям"
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" города Твери
- "Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии"
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" города Вышнего Волочка
- "Дятловский социальный приют для детей и подростков" Вышневолоцкого района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родничок" г.Кимры
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга надежд" города Кимры
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г.Ржев
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г.Ржева
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Ржевского района
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г.Торжок
- «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (г. Торжок)
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Торжокского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Андреапольского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Бежецкого района
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Бежецкого района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Бельского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Бологовского района
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Бологовского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Весьегонского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Жарковского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Западнодвинского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Зубцовского района
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Бологовского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Весьегонского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Жарковского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Западнодвинского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Зубцовского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Кашинского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Кесовогорского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Конаковского района
- "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Конаковского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Лесного района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Мечта"Лихославльского района
- "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (п.Молоково)"
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Нелидовского района
- «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Нелидовского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Оленинского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Рамешковского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Селижаровского района
- "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Спировского района
- Автономная некоммерческая организация"Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями "Вера.Надежда. Любовь"
- Благотворительный Фонд Дмитрия Нагиева "Анна"
- Самарская областная общественная организация помощи детям, страдающим онкогематологическими заболеваниями «Виктория»
- Благотворительный фонд "Милосердие"
- Региональный общественный фонд содействия культурному и духовному воспитанию подрастающего поколения имени Ю.Д. Куклачёва
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Фонд защиты детей (CDF)
- Фонд «Константа»
- Благотворительный фон "Облака"
Многие родители до знакомства со Светой и ее центром даже не думали, что смогут понимать своих детей, но после регулярных занятий со специальными педагогами освоили вместе с детьми альтернативную коммуникацию — с помощью карточек, браслетов, кубиков, фотографий. «Я никогда не думала, что мой сын, оказывается, любит чай, — говорит Оля, мама пятилетнего Матвея, который из-за ДЦП не говорит. — Но Света, как обычно, сказала мне: “А ты его спросила?” С помощью карточек и браслетов “да” и “нет” я спросила — и узнала. С тех пор узнала о Матвее еще много всего, потому что он смог это мне сообщить. Не представляю, что бы я делала без Светы и ее центра».
Центр «Наши дети» — низовая инициатива в Омске. Он держится на чистом энтузиазме самой Светы, но педагогам центра она платит зарплату.
Мало кто знает, что происходит с воспитанниками детских домов, когда им исполняется 18 и они начинают жить самостоятельно. Как правило, и это наша позорная реальность, ничего хорошего. Неподготовленные к жизни, лишенные минимального опыта привязанности и не имеющие базовых социальных навыков, в большинстве своем они теряются в этом мире. Мало кто из них знает, кем хочет стать, а еще меньше — как этого добиться.
Но существует организация, которая умеет помогать таким подросткам, — это «Большая перемена». В ней работают высококлассные и самоотверженные специалисты, которые подхватывают этих молодых людей и помогают им найти свое место в жизни, выбрать интересную профессию и стать в итоге самостоятельными. Преподаватели находят каждому ученику индивидуальную программу, с ними легче увидеть цель и идти к этой цели. Для кого-то это аттестат, для других — подготовка к ЕГЭ и поступление в институт, для третьих — способность общаться и жить самостоятельно.
На счету у «Большой перемены» уже более 700 спасенных судеб. Многие из этих молодых людей уже выросли, обзавелись профессией и, кстати, даже спасают нас с вами: среди подопечных фонда есть медсестры и врачи, работавшие в красной зоне в коронавирусных отделениях больниц.
Но существует организация, которая умеет помогать таким подросткам, — это «Большая перемена». В ней работают высококлассные и самоотверженные специалисты, которые подхватывают этих молодых людей и помогают им найти свое место в жизни, выбрать интересную профессию и стать в итоге самостоятельными. Преподаватели находят каждому ученику индивидуальную программу, с ними легче увидеть цель и идти к этой цели. Для кого-то это аттестат, для других — подготовка к ЕГЭ и поступление в институт, для третьих — способность общаться и жить самостоятельно.
На счету у «Большой перемены» уже более 700 спасенных судеб. Многие из этих молодых людей уже выросли, обзавелись профессией и, кстати, даже спасают нас с вами: среди подопечных фонда есть медсестры и врачи, работавшие в красной зоне в коронавирусных отделениях больниц.
У детей с опытом сиротства часто отсутствует мотивация к учебе, а школьные учителя не всегда готовы искать к ним индивидуальный подход. Такие проблемы обычно связаны с психологическими травмами — потеря родителей, насилие в кровной семье или детском доме, отсутствие опыта привязанности. Это в свою очередь приводит к низкой самооценке: дети считают себя плохими и не способными достигнуть успеха. Им требуется повышенное внимание, больше похвалы и заботы.
В Новосибирске существует благотворительный фонд «Катрен», который с 2003 года помогает детям-сиротам. В этом году фонд запустил проект «Репетитор онлайн»: вместе с партнерской школой фонд предоставляет возможность детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся на воспитании в замещающих семьях в Новосибирске, индивидуально заниматься в одной из лучших онлайн-школ страны. В рамках проекта предполагается обучение 60 детей английскому языку. В дальнейшем фонд планирует расширить перечень предметов и набрать еще больше учеников.
Учеба в школе — это не только знание русской классики и таблицы умножения. Это умение общаться с людьми и находить свое место в обществе, способность решать конфликты и добиваться цели да и просто эти цели для себя ставить. Воспитанники детских домов часто лишены этих, казалось бы, базовых навыков. Сиротам трудно общаться с людьми за пределами детского дома: они закомплексованны и стеснительны. Многие из них неграмотны в решении бытовых проблем, не знают, как обращаться с деньгами и собственностью. Они привыкли, что их обеспечивают всем необходимым, но их никто не учил жить иначе.
Воспитанники детских домов зачастую не разбираются в людях и не знают, кому можно доверять, и поэтому становятся жертвами мошенников. Редко заводят семью, потому что не понимают, как строить отношения, как распределяется ответственность в паре, что означает поведение партнера. Одиночество часто приводит к зависимостям — алкоголизму и наркомании.
У подростков из детских домов мало шансов найти настоящего друга — тренера, руководителя, учителя, — который повлиял бы на выбор жизненных принципов, помог определиться с профессией и поверить в свои силы. Благотворительный фонд «Солнечный город» с 2007 года поддерживает детей, оставшихся без попечения родителей. У фонда есть проект «Наставничество», который работает в Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Перми, Томской области, Калининграде, Оренбурге, Иванове, Кирове, Чите, Рязани, Екатеринбурге, Барнауле и Чебоксарах. Проект уже помог 600 подросткам из детских домов найти друзей, с которыми они общаются до сих пор.
У детей — участников проекта улучшаются отношения с другими людьми, они начинают становиться самостоятельными и уверенными в себе, учатся заботиться о своем здоровье и быте. Психологи проекта ищут и обучают наставников, готовят детей и подбирают пары исходя из особенностей каждого. Общение не сразу выстраивается гладко: иногда дети закрываются и паре важно переждать этот момент при поддержке специалиста. Кураторы проекта занимаются сопровождением: работают с администрацией детских домов, местными властями, собирают мнения детей, наставников и воспитателей для оценки и улучшения работы.
Воспитанники детских домов зачастую не разбираются в людях и не знают, кому можно доверять, и поэтому становятся жертвами мошенников. Редко заводят семью, потому что не понимают, как строить отношения, как распределяется ответственность в паре, что означает поведение партнера. Одиночество часто приводит к зависимостям — алкоголизму и наркомании.
У подростков из детских домов мало шансов найти настоящего друга — тренера, руководителя, учителя, — который повлиял бы на выбор жизненных принципов, помог определиться с профессией и поверить в свои силы. Благотворительный фонд «Солнечный город» с 2007 года поддерживает детей, оставшихся без попечения родителей. У фонда есть проект «Наставничество», который работает в Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Перми, Томской области, Калининграде, Оренбурге, Иванове, Кирове, Чите, Рязани, Екатеринбурге, Барнауле и Чебоксарах. Проект уже помог 600 подросткам из детских домов найти друзей, с которыми они общаются до сих пор.
У детей — участников проекта улучшаются отношения с другими людьми, они начинают становиться самостоятельными и уверенными в себе, учатся заботиться о своем здоровье и быте. Психологи проекта ищут и обучают наставников, готовят детей и подбирают пары исходя из особенностей каждого. Общение не сразу выстраивается гладко: иногда дети закрываются и паре важно переждать этот момент при поддержке специалиста. Кураторы проекта занимаются сопровождением: работают с администрацией детских домов, местными властями, собирают мнения детей, наставников и воспитателей для оценки и улучшения работы.
Каждый ребенок имеет право учиться, это даже закреплено в нашей Конституции. Но если ребенок серьезно болен, ему часто в этом праве фактически отказывают: например, не берут ребенка в класс, а вынуждают учиться на дому, мотивируя это тем, что в школе нет специальных условий и доступной среды, у учителей не хватает ресурсов и знаний, чтобы уделить этим детям достаточно внимания и времени. Родители в таких ситуациях часто ничего не могут сделать, потому что даже не знают своих прав. Но эти права есть, и их помогает отстаивать региональная общественная организация «Перспектива».
У «Перспективы» есть горячая линия, на которую могут обратиться родители детей с инвалидностью за советом, информацией о своих правах или юридической поддержкой. Юристы горячей линии оказывают бесплатные консультации по вопросам доступа людей с инвалидностью к инклюзивному образованию. Туда можно позвонить ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Данный список пополняется по мере поступления сведений о проектах и организациях, деятельность которых направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Если у вас есть сведения о подобных организациях или проектах, то, пожалуйста, скиньте об этом сообщение на любой из адресов электронной почты для обратной связи.
Школьники Тверской области смогут задать свой вопрос российским звездам
ОтветитьУдалитьВ сентябре этого года исполняется 10 лет со дня создания общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122. К этому событию приурочена масштабная акция «Голос доверия», участие в которой могут принять дети из Тверской области.
24 сентября популярные артисты, музыканты и блогеры в прямом эфире встретятся со школьниками из разных городов и ответят на их вопросы. Среди тем разговора — отношения родителей и детей, взаимодействие со сверстниками, вопросы, связанные с учёбой, и другие.
Стать участником акции сможет любой школьник из Тверской области. Для этого нужно отправить свой вопрос на конкурс в официальной группе детского телефона доверия в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/tel88002000122.
Авторов лучших вопросов выберут всеобщим голосованием, которое пройдет с 12 по 17 сентября. Победители получат призы и смогут задать свои вопросы знаменитостям лично во время прямого эфира – специально для этого будут организованы включения из разных городов.
Также в рамках акции с 1 по 21 сентября в социальной сети ВКонтакте дети и подростки смогут принять участие в онлайн-конкурсе «Генератор доверия». Победителя ждет приз.
Трансляция акции «Голос доверия» пройдет в группе в Вконтакте, а также на Youtube-канале Детского телефона доверия https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой службе работают профессиональные психологи-консультанты, которые оказывают квалифицированную экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их папам и мамам. Звонок с любого мобильного и стационарного телефона бесплатный и анонимный.
Пресс-служба Правительства Тверской области