среда, 2 февраля 2022 г.

Стихотворение Ильи Шакурского, написанное в лагере в декабре 2021 года





Сегодня

Может быть,

в прокаженные города

я приду ненужным врачом

и пойму, что мир навсегда

страдать и стрелять обречен.

Но, по-моему, нет и нет.

Посмотрите, какая заря,

и какой, посмотрите, рассвет

ожидает Меня — Бунтаря.

(Юрий Галансков, “Человеческий манифест”)


Сегодня я стою под куполом темных небес, 

Смотрю вдаль, сменяя потоки мыслей, рисунков. 

Сегодня мой горизонт – это лес. 

Квадрат стен, сжимающий ход всех поступков. 

Сегодня, когда миром правит запрет

Оправданный принужденной защитой, 

На лёгких мира оставит свой след. 

Дыхание жизни решёткой зашито. 

Сегодня голос родных в проводах. 

Усталость замученной битой надежды. 

Прорвёт диалог железо в словах, 

"Осталось 30 секунд", конец вашей беседы. 

Сегодня сколько осталось всем нам? 

Месяцы, годы или столетья? 

Сегодня, открывая глаза по утрам, 

Хочу их закрыть, но сигналят вновь плетья. 

Сегодня приказ – мой вечный патруль. 

Я слышу то, чего не желаю. 

Я вижу то, что не хочу. 

Через себя я переступаю. 

Сегодня с треском внушаются думы. 

Безумие криком срывается с уст. 

Сегодня бредовые мантры из думы

Строят дворец, что величен, но пуст. 

Сегодня страхом обвеяно время. 

Рука, опустившись, налилась свинцом.

Сегодня жест помощи словно как бремя,

Что выбьет закон своим сапогом.

Сегодня слёзы печали и горя

Затопят подвалы пыточной тьмы.

Сегодня дерзкой мечтой стала воля

Для тех, чьи насильно затыкаются рты.

Сегодня военный в обличии чёрном

Судит насильно сибирских детей.

В их взглядах усталых, открытых, тяжёлых – 

Свет не угасших веками огней.

Сегодня в них также пылают и тлеют

Отражения наших солнечных грёз.

Срубив нас косой, нас гибель посеет,

Станут острей игры выросших роз.

Сегодня седым холодным бетоном

Залиты ростки восставших цветов.

Сотни указов, статей, приговоров

Стали реальностью из страшных снов.

Диктаторский бес и вечный садист

Сегодня сжирает народную мудрость.

Усатый тиран лукав и нечист, 

Болью славит свою власть и тупость.

Сегодня и нас будто нет в этом мире, 

Лишь реплики СМИ-агентов в сети.

Как будто отрывки из ностальгии

О тех, кого не получилось спасти.

Сегодня гуляю по лагерным тропам,

С Галансковым читаем друг другу стихи.

Его голос несётся над бараками громом.

Свой манифест продолжает нести:
“Это – я!

законом закованный,

кричу Человеческий Манифест…

Люди,

уйдите, не надо...

Бросьте меня утешать.

Все равно среди вашего ада

мне уже нечем дышать!”

Сегодня я ему искренне вторю,

Наступая на те же следы.

Своей строкой на луну взвою, 

Пока не погубят меня палачи.


Сегодня друзей моих сила и воля

Преступны, как и смысл этих же слов.

Дружба, любовь спасают от боли.

Солидарности знамя – молот оков.

Но наше начало уже вне закона.

Мы – вирус, ломающий цепь бытия.

Наше единство – абзац протокола.

Наша идея – состав из УК.


Но ярость сестёр рвёт барабаны.

Братская крепость продолжит стоять.

На теле застыли свежие раны,

Что оставляла нацистская рать.


Мы маски носили до пандемии, 

Добро ведь вершили не ради наград.

Сегодня мы – часть свободной стихии,

И мы не вписались в системный уклад.


Сегодня в голосе юности слышно отчаяние, 

Дрожь не испачканной властью души.

Казнь одних – другим в назидание.

Мы не согласны, значит, запрещены.


Сегодня, качаясь, бубнит без рассудка

Ум миллионов, мол, всё хорошо.

Сотни бегут, ведь остаться здесь жутко, 

А Феликс Железный жадно просит ещё!


Сегодня во мрак уходит искусство.

Поэты боятся что-нибудь оправдать.

Крадучись, вернулось из прошлого чувство, 

Когда было модно книги сжигать.


Сегодня пустыми становятся звуки,

Из которых цензурой вырежут суть.

Музу унизят экспертные суки,

Утопив её в жирную, глупую муть.


Сегодня, растратив все ценности в быте,

Спокойствие выше достоинства впредь.

Деньги – весь смысл, и этим живите.

Работа, кредит, социальная сеть.


“Они охуели” эхом несётся

Химкивских улиц бывалый протест.

Мы против! Мы против! Хоть кто-то проснётся

И встанет с насиженных проклятых мест?


Сегодня молчание, поджаты все шеи, 

Да что там лукавить – я тоже боюсь.

На площадь бы выйти, весь страх там развеять,

Сорвав кандалы, кричать на всю Русь.


“Вставайте!

Вставайте!

Вставайте!

О, алая кровь бунтарства!

Идите и доломайте

гнилую тюрьму государства!”


Сегодня мой день из всех прожитых лет

Нагло вырвет надменный властитель

За мой созданный взглядом ответ, 

Долей моей станет злобы обитель.


Сегодня контраст превращается в пропасть

На белом снегу появляется кровь.

Сегодня придёт ещё одна новость

О том, куда мы погружаемся вновь.

Сегодня трясётся холёная морда, 

Видя полёт несломимого духа.

Их культ – война. Такова их порода.

Контроль, захват, грабёж и разруха.


Сегодня нас нет там, где облики рая,

Красоты природных пейзажей планет.

Там, где аромат цветущего мая,

Где величием ярким блистает рассвет.


Сегодня мираж бескрайней свободы

Наивной мечтой живёт среди тьмы.

Сегодня мы здесь ещё будем годы,

Заложники общей томимой судьбы.



Сегодня вкус сапатистского кофе

Развеет нависшую тряпкой хандру.

Сегодня вдали от счастливого моря

Своё послание миру несу.



Сегодня, сегодня, вот в это мгновенье, 

Не вчера и не завтра, а только сейчас.

Дух настоящего, мыслей теченье

Мыслей рождённые в нас.



Да здравствует первый подснежник,

презревший опасность и холод!

Да здравствует Мир-Мятежник,

вместивший и мысль, и молот!



(Декабрь 2021 года. В тексте использованы строки стихотворения Юрия Галанскова “Человеческий манифест”)





Если вам нравится материал — поддержите в комментариях, поставьте лайк или сделайте репост в ленту своей странички соцсети или в мессенджере, поделившись с друзьями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий