суббота, 4 сентября 2021 г.

10 полезных сервисов для самозанятых

По данным ФНС, количество самозанятых в России уже достигло отметки в 2 млн. Эксперты прогнозируют, что к 2024 году их будет около 6 млн человек. Ряды самозанятых отчасти пополняют за счет бывших индивидуальных предпринимателей, которые видят выгоду и удобство в применении нового налогового режима.



Сейчас льготный налоговый режим для самозанятых действует по всей стране. Он удобен: данные о легализации дохода автоматически передаются в налоговые органы через приложение «Мой налог». Сервис позволяет встать на учет, проводить платежи, получать электронные чеки и отчислять налоги.

Но помимо приложения для развития собственного дела самозанятым нужны другие полезные инструменты, которые помогают найти клиентов и упрощают работу.


I. Привлекать клиентов через сайт — Tilda

На Tilda самозанятый может разместить примеры работ, рассказать о специфике сотрудничества и поделиться другой важной для клиента информацией. Чтобы не тратить время и деньги на разработку визитки, можно использовать блочный конструктор сайтов.

Tilda позволяет сверстать одностраничный сайт по шаблону за несколько минут — достаточно выбрать готовые блоки, поменять надписи и картинки. И вот сайт готов. Он оптимизирован под просмотр на компьютере, планшете и смартфоне, отдельно готовить дизайн и верстку под каждое устройство не нужно.

II. Ничего не забывать — Todoist

В сервис-менеджер Todoist можно записать задачу и получить напоминание о ней в нужное время. Удобно, если у вас много дел, а носить с собой бумажный ежедневник не хочется.

В Todoist для каждой задачи можно определить название, подробности, добавить чек-лист. Есть повторяющиеся задачи — они помогают формировать привычки. Можно использовать визуализацию продуктивности — приложение будет показывать индикаторы прогресса из выполненных задач и напоминать, сколько дел еще осталось до конца дня или достижения какой-то конкретной цели.

Задачи в сервисе добавляются в один большой список или раскладываются по разделам. Для задач можно расставлять уровни приоритета, чтобы выделить важные дела. Сервис можно подключить к почте и создавать задачи, пересылая письма Todoist.

III. Подписать документы удаленно — Контур.Подпись

Благодаря сервису Контур.Подпись можно обмениваться документами без дублирования их на бумаге. ФНС и суды принимают электронные документы в качестве оригиналов.

Самозанятым, работающим удаленно, можно сотрудничать с заказчиками по всей России. Раньше для подписания договора нужно было его распечатать, расписаться и отнести на почту. И дождаться, пока экземпляр с подписью заказчика придет к вам.

Сервис позволяет подписывать такие документы, как договоры оказания услуг, акты приемки, описи или расписки.

IV. Управлять проектами — Trello

Когда самозанятый не просто выполняет разовые и быстрые задачи, а занимается долгосрочными проектами, обычного ежедневника или таск-менеджера может уже не хватить. Попробуйте использовать специальные сервисы, рассчитанные на визуализацию процессов.

Например, в Trello управление проектом выглядит так: 

  • Вы регистрируетесь в сервисе, создаете новую доску.
  • На этой доске можно создать колонки — обычно это этапы, через которые проходит любая задача. Например, «Все задачи», «В работе», «На проверке», «На доработке», «Готово», «Оплачено».
  • В каждую колонку можно добавлять карточки с задачами. В них — подробно расписать проблемы, указать сроки решения, создать чек-лист, прикрепить файл. Карточку можно перетаскивать между разделами.
Досок, колонок и карточек может быть сколько угодно. Карточки можно перетаскивать не только между колонками, но и между досками.

Trello полезен не только гибкостью, но и командной работой — на одной доске могут работать несколько человек. Это удобно, если у вас есть команда — все процессы будут прозрачными, ничего не потеряется. 

V. Найти клиентов — YouDo

Сервис YouDo позволяет заказчикам искать исполнителей на разные задачи. Человек создает задание в каталоге сервиса в определенной категории, например, отнести цветы или создать сайт. Исполнитель откликается на это задание, оставляет свое сообщение. Заказчик просматривает профили и сообщения тех, кто хочет выполнить задание, и выбирает подходящее.

Сервис не берет комиссию за выполненный заказ. Оплачивать нужно отклики. Можно купить фиксированное количество или неограниченную возможность подавать заявки на задачи в течение месяца.

VI. Автоматически формировать чеки

На сайте ФНС есть список банков, которые могут работать как посредники между налоговой, компаниями-партнерами и самозанятыми. Для получения услуг вам нужно зарегистрироваться в сервисе банка. После привязать к личному кабинету карту, на которую приходят деньги клиентов.

В Сбербанке любые поступления на такую карту будут считаться оплатой услуг самозанятых, нужно будет через приложение выдавать чек. Если самозанятому понадобится взять ипотеку или другой кредит, эти поступления помогут подтвердить доход.

Еще у банков есть партнеры. Например, таксист может работать в Яндекс.Go и «Ситимобил», курьер — в Яндекс.Еде или Delivery Club. Если самозанятый разрешит обмен данными о себе между банком и этими компаниями, то чеки будут формироваться и отправляться в бухгалтерию заказчика автоматически.

VII. Проверить письмо на ошибки — «Орфограммка»

Пригодится, если самозанятому приходится часто общаться письменно или готовить текстовые материалы. В сервисе есть проверка пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.

«Орфограммка» работает через браузер — просто вставляете нужный текст для проверки, а сервис выделяет ошибки и дает объяснение, что не так и как правильно.

VIII. Сделать визитки и другие графические материалы — Canva

Попробуйте Canva, если вы время от времени нуждаетесь в визуальных материалах. Сервис работает как конструктор: выбираете готовый шаблон и меняете его содержимое.

Доступны десятки вариантов визиток, логотипов, презентаций, чек-листов, обложек и постов для соцсетей.

IX. Держать нужные файлы под рукой — Google Диск

Облачное хранилище Google Диск — как виртуальная флешка, данные хранятся в Google. Открыть хранилище можно на любом устройстве. Например, можно использовать Google Диск таким образом: 

  • Сделать сканы важных документов, загрузить их в хранилище, а оригиналы оставить дома. Если бумаги понадобятся, их можно будет открыть на смартфоне.
  • Загрузить на Google Диск файлы с выполненной работой, например, готовый дизайн или статьи. Включить общий доступ и отправить ссылку на конкретную папку заказчику или коллегам.

X. Автоматизировать запись клиентов — Yclients

Сервис Yclients подходит для самозанятых, которые принимают клиентов в определенное время, например, парикмахеров, тренеров, сдающих квартиры посуточно, массажистов. Клиенты смогут сами забронировать свободное время, а самозанятый получит оповещение о встрече.

Систему для бронирования можно встроить в сайт, социальные сети, мобильное приложение или мессенджеры. Ссылка на онлайн-запись отправляется клиентам по SMS и в мессенджерах.

Источник: Контур






Комментариев нет:

Отправить комментарий