пятница, 28 мая 2021 г.

СУБОРДИНАЦИЯ МЕЖДУ КАНДИДАТОМ И РАБОТОДАТЕЛЕМ

 




Тема данного поста родилась случайно. В один из моих рабочих будней мне поступает от кандидата сообщение со следующим текстом: «Ирина, дорогая. Сорри, но завтра не выйдет…»



Первые пару минут я вчитывалась в эти короткие строчки и пыталась понять, мне ли это сообщение было отправлено или нет. К моему сожалению, сообщение было отправлено мне. И сожаление было не в том, что кандидат отменила встречу, а в том, что для незнакомого человека, я стала «дорога».



Скрывать не стану, рассматривать данного кандидата, как своего потенциального коллегу, я перестала.



Вот так, еще до личной встречи, кандидат испортил о себе впечатление. Представьте только, какие сообщения может кандидат писать уже после состоявшейся встречи, а если мы начнем работать в команде, то какие тексты ожидать?



В связи с этим, я хочу напомнить некоторые правила и для кандидатов и для работодателей при установлении контакта друг с другом (чтобы всем было комфортно и не было разочарований):



1. Обращаемся в телефонном звонке, переписке в мессенджерах только на «ВЫ» – помните, для обеих сторон это деловое общение. При этом, возраст, пол, должность - не является смягчающим обстоятельством.



2. Не используйте в письменной и устной речи сленг и уменьшительно-ласкательные слова. Например: привет, сорри, забей, резюмешка, адресок и. т.п. Необходимо говорить и писать в соответствии с правилами устной и письменно речи. Например: резюме, адрес офиса, здравствуйте и т.п.



3. Не используйте «смайлики». Да, смайлики-это уже давно часть нашего смс-общения, но не в случае переписки с работодателем/кандидатом. Помните, что у каждого свои ассоциации и причины использования в обычной переписке смайликов. И отправив, казалось бы «обычный» на ваш взгляд, смайл, получатель вполне обоснованно может некорректно его расшифровать. Используйте прекрасные знаки такие как: точка, запятая, восклицательный или вопросительный знак и т.п.



Выделила ТОП3 правила взаимодействия! Придерживаясь этих простых правил, вы оставите о себе хорошее впечатление, будет желание встретиться на очной встрече, и избежите неприятных ситуаций.



P.S.Кандидат все таки пришла на встречу. Но, к сожалению, она не помнила на какую должность пришла, ничего не знала о компании (ссылки на соц. сети компании были предоставлены) и попыталась мне продать свою квартиру.

Автор: Ирина Ильюшенкова

2 комментария:

  1. Возможно, кандидат училась или жила на Западе. Там в порядке вещей в переписке деловой использовать выражения "Дорогая", "Искренне Ваша" и т.п. У нас же принято использовать иные слова, более сдержанные по эмоциональности 🤔

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, коллеги!
    Всегда активно реагирую на приглашения в HH , т.к. сейчас работаю на проектах.
    И каждый раз готова рассказывать истории о том, как работодатели выстраивают общение в формате «Мы выбираем сотрудников, поэтому задача кандидатов благодарить низким поклоном и терпением за ожидание собеседования».
    Вот последняя история большой торгово- производственной компании.
    Сами вызвонили и назначали собеседование в воцап��‍♀️
    В день собеседования по назначенному времени - тишина!

    Один сотрудник заболел, другой не передал, третий задерживается, а потом вообще оказался на совещании (очень важном!)
    Перенесли на другой день!

    Дальше собеседование с перерывами каждые 15-20 минут( то извините, то перейдём в другой кабинет, то кто-то зашёл!!!!!��)
    Все отлично, только времени уже нет!
    Давайте встречаться!!!!

    В назначенный день на почту схема проезда не поступила, и вообще
    «Ой, Вы уже приехали,ой а не можете погулять!!! У нас собрание, ВАЖНОЕ)
    Задержка в 1,5 часа!
    И вот встреча с руководителем подбора и ещё каким-то ДЯДЕЙ - здрасьте, я РОМАН!
    Это пропустим, здесь перебью, это интересно, но не верю! А Вы в наших магазинах были?
    Провожаясь, я спросила у коллеги «с кем имела честь общаться»,выпрямившись, с торжеством в голосе мне ответили, что это наш коммерческий директор!!!!
    Результат в пятницу- интересно в какую????��
    В магазин сходила и сообщила письмом о точках роста!!!!
    Ответа не было!!! Вот думаю где же эта пятница, где уважение к кандидатам, где сервис отдела подбора!
    Твёрдо стою на том, что кандидат - это потенциальный клиент компании!!!!!!
    Ведь сказав о том, что кандидат должен ждать час или перенести собеседование на другой день, напоминает, что клиенту в магазине сказали, что у нас собрание, погуляйте час или приходите за покупкой завтра!!!!!
    Имея авторские программы по внутреннему и внешнему сервису всегда была и буду борцом за развитие вовлечённости в бренд с первой встречи, и уважение к людям с которыми сталкивается компания, но сейчас ситуация дошла до потребительского отношения и кандидат находится в позиции просящего!!!!!
    Не будет вовлечённости пока есть такая ситуация!
    Возмущение не даёт покоя!!!
    А какого Ваше мнение?

    ОтветитьУдалить