Совершенствование
мер по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проблемы
реализации механизмов их социальной адаптации – эти вопросы стали 21 сентября
2016 года темой заседания Правительственной комиссии по профилактике
правонарушений.
Каждая
из этих форм профилактического воздействия конкретизирована вступившим в
сентябре 2016 года в силу Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Этим же
законом закреплены полномочия органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере.
Оказание
осужденным помощи в социальной адаптации является одной из основных задач
уголовно-исполнительного законодательства.
В
обсуждении приняли участие представители Министерства здравоохранения
Российской Федерации, ФСИН России, Департамента демографической политики и
социальной защиты Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации,
начальник ГУОООП МВД России Юрий Валяев.
Ежегодно
число лиц, ранее судимых, вновь совершающих преступления в течение года после
освобождения, только возрастает. Возрастает и актуальность принятия
дополнительных системных мер, в том числе с учетом имеющегося на местах опыта
функционирования специализированных государственных центров и отделений
социальной адаптации для данного контингента.
С
информацией об имеющемся опыте работы по ресоциализации лиц, отбывших
наказание, имеющихся актуальных проблемах и задачах, выступили министр
социальной политики Красноярского края Г.М. Ковалева и заместитель
премьер-министра Республики Татарстан А.В. Песошина. Они рассказали об опыте
реализации соответствующих программных мероприятий, о работе социально
ориентированных некоммерческих организаций, которые оказывают содействие
гражданам, нуждающимся в трудоустройстве, психологической и правовой помощи, их
трудовом и бытовом устройстве.
Во
многом эффективность принимаемых мер зависит от качества организации этой
деятельности уже после отбывания наказания. Именно здесь крайне важно
обеспечить четкую координацию действий всех заинтересованных ведомств и
региональных властей. Необходимые региональные нормативные правовые акты, о
социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, уже приняты в
ряде субъектов (Республики Алтай и Башкортостан, Ставропольский край,
Архангельская, Кировская, Ленинградская, Омская, Оренбургская, Тюменская и
Ульяновская области, Еврейская автономная область).
По
результатам обсуждения данного вопроса Правительственной комиссией было принято
решение рекомендовать руководителям высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации:
–
принять дополнительные
меры, направленные на организацию профессиональной ориентации лиц, отбывающих
наказание в исправительных учреждениях, а также их обучение рабочим
специальностям, востребованным на региональных рынках труда;
–
реализовать комплекс
мероприятий, направленных на развитие государственно-частного партнерства в
вопросах создания инфраструктуры социальной адаптации и ресоциализации лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних,
вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа.
–
обеспечить разработку
примерного порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи
в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним,
освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
–
предусмотреть в
государственных программах субъектов Российской Федерации, муниципальных
программах в сфере профилактики правонарушений, мероприятия по ресоциализации и
социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, при
формировании проектов соответствующих бюджетов на 2017 год и плановый период
2018-2019 гг..
ГОТОВ ПОМОЧЬ!
В сентябре 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». В рамках этого закона закреплены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере. На Торжок и в целом на Тверскую область этот федеральный закон не распространяется. Рекомендации Правительственной комиссии по профилактике правонарушений как в Торжке так и в целом в Тверской области проигнорированы: ни каких дополнительных мер не было принято, комплекс мероприятий не реализовано, порядок взаимодействия не обеспечен и на конец в программах ни чего не предусмотрено в сфере профилактики правонарушений.
ОтветитьУдалить