четверг, 5 августа 2021 г.

Корпоративная библиотека: неожиданный эффект

 


Нужна ли библиотека в организации? В советское время это не ставилось под сомнение: на каждом уважающем себя предприятии существовало такое подразделение, ведь тогда не было Интернета, а информация, особенно специализированная, профильная, была необходима.

Затем пришли бурные девяностые, и предприятия, которым приходилось выживать в непростых условиях дикого рынка, начали стремительно избавляться от «непрофильных активов». Детские сады, профилактории, базы отдыха, спорткомплексы, теплицы, дворцы культуры – сколько прекрасного и теперь уже ненужного «пошло под нож».


Не избежали этой участи и библиотеки:
  • Во-первых, занимают помещения, которые можно сдать в аренду.
  • Во-вторых, литература по большей части устарела, зачем же копить пыль?
  • В-третьих, сократив штатные единицы библиотекарей, можно сэкономить на оплате труда.


Печальная история… Помню, как на заводе объявили: в библиотеке списывают книги, берите, кто сколько может, зовите родственников и знакомых, пусть тоже берут.

Пришла в знакомые с детства стены. С детства – потому что и родители мои всю жизнь проработали на этом заводе, я ходила сюда брать книги на мамину карточку. Помещение, в которое я всегда входила со священным трепетом, знакомый книжный запах… Но сейчас – полное разорение, книги свалены на пол в небрежные стопки, они уже – приговорённый к 
небытию хлам…


Удачный опыт

Следующий завод, куда я пришла работать, тоже начал свою историю с советских времён, но библиотека и там была ликвидирована.

Однако в службе управления персоналом стараниями директора по персоналу была создана своя мини-библиотечка. И я считаю, это был очень удачный и ценный опыт.




В основном библиотечка состояла из периодики по вопросам управления персоналом, которая выписывалась в достаточном количестве. Также все, кто командировался на обучение в другие города, должны были привозить заинтересовавшие их книжные новинки. Затраты компенсировались.

Шкафчики с книгами и журналами стояли во всех помещениях службы управления персоналом: отделе кадров, отделе организации труда и заработной платы, отделе развития персонала, в кабинете директора по персоналу. И все могли брать книги и журналы как своего отдела, так и других.

Но самое интересное, что мне нравилось больше всего: каждую неделю устраивалось общее собрание службы управления персоналом, куда входило пять структурных подразделений, и один из работников службы презентовал понравившийся ему материал. То есть делал сообщение на эту тему с презентацией.

Сначала все побаивались, но потом получилось здорово. И люди уже с азартом сами просились в очередь на доклады.

Такой метод помогал достичь нескольких целей:
  • профессиональное развитие персонала,
  • обучение навыкам выступления,
  • оценка персонала,
  • обмен интересной информацией,
  • ну и, в конце концов, это было нечто вроде клуба, когда официальный доклад плавно перетекал в дружеское общение…

Оценка персонала, по сути, была негласная: директор по персоналу присматривалась к выступающим – увлечён ли человек темой, насколько глубоко он в неё погрузился. В результате могла предложить человеку попробовать себя на новом поприще.

Так одна из экономистов по труду увлеклась психологией, перешла на подбор персонала и, что называется, «нашла себя».




А сотрудница отдела кадров попросилась сделать «непрофильный» для своей должности доклад на тему оплаты труда и выступила просто блестяще. Оказалось, что по образованию она экономист, но смирилась с тем, что судьба забросила её в отдел кадров, и ни о чём больше не помышляла.

А тут прочитала статью в журнале на тему оплаты труда, и душа всколыхнулась, глаза загорелись. В результате после доклада она получила предложение перейти в отдел организации труда и заработной платы.

Вот такая ротация 😊

Автор: ©Татьяна Самородских


Источник: Блог кадровика "Наш труд"

Комментариев нет:

Отправить комментарий