пятница, 28 июня 2019 г.

Бывший заключённый рассказал, как строил дачу для начальника

Арестант тайно передал записку на волю



Бывший заключённый скандально известной колонии рассказал, как его заставляли строить дачу для начальника. Комитет против пыток предоставил запись интервью с Сергеем Никоноровым, который по ночам под угрозой насилия был вынужден работать на участке начальника колонии №11 Филюса Хусаинова.





Сергей Никоноров, бывший заключённый 

Давай-ка мне домик построим дачный. Домик там, баньку. С какого перепугу я будут тебе строить? Осужденные колонии-поселения обеспечены полностью работой, и за это платятся деньги. А за строительство дома ничего не платилось. Ни копейки. Поставил меня перед выбором: тебя будут морить, по изоляторам будешь кувыркаться за всякую ерунду, найдём причину, чтобы тебя обратно отправить на строгий режим.
По словам Сергея Никонорова, после дачи с баней был коттедж для друга. Когда Никоноров так и не вышел по УДО, его гражданская супруга пошла к начальнику колонии на разговор.



Ирина Балашова, гражданская жена бывшего заключённого
А я говорю, а я все знаю, чем Сергей тут занимается, что он строит, куда вы его ночами возите. Я всё знаю, у него от меня секретов нету. И он такой: «Пошла вон отсюда» 

Как рассказала Ирина Балашова, жалобы в правоохранительные органы результатов не приносили. Сам бывший арестант вспоминает, как ему угрожали, избивали и даже пытались положить в психиатрическую больницу. Никоноров пошёл на хитрость — написал заявление, сложил его, завязал в тугой пакет и передал через супругу. 



У меня зубов здесь нету, я ее между зубами раз и все.


Ирина отнесла записку в Комитет против пыток, после чего Следственный комитет по Оренбургской области возбудил уголовное дело в отношении экс-начальника колонии-поселения поселка Губерля и его заместителя. Напомним, в 2017 году Филюс Хусаинов получил 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а его зам Мурат Кумаров — 5 с половиной лет. В феврале 2019 года Кумаров освободился по УДО. Сергей Никоноров требовал от федеральной службы исполнения 850 тысяч рублей в качестве моральной компенсации, Новотроицкий городской суд назначил только 75 тысяч. Это решение будет обжаловано в Европейском суде.




Источник: Служба информации Orsk.ru.




Готов действовать >>


Комментариев нет:

Отправить комментарий