суббота, 29 июня 2019 г.

Слезы, измены и вечное ожидание: как живут жены вахтовиков

Наши читательницы поделились реальными историями. Правда, некоторые из них легко могут шокировать их мужей.


Фото:
Oksana_Bondar/ iStock / Getty Images Plus



Точной статистики, сколько мужчин в России работает вахтовым методом (то есть отсутствует дома от двух недель до нескольких месяцев), нам найти не удалось. Это объяснимо: многие вахтовики просто не устроены официально. А вот отыскать жен, которые ждут своих супругов дома, получилось легко. Их возраст, регионы проживания и социальный статус разные. Так же, как истории жизни в то время, когда мужья уезжают на работу. Мы попросили написать об этом максимально откровенно, пообещав при этом сохранить конфиденциальность. Авторская стилистика и орфография (насколько это было возможно) сохранены.


Лилия Сергеевна, Томская область:

«Мой муж ездил на вахты лет пятнадцать подряд. Начал с тех самых пор, как маленькое предприятие, на котором он работал в нашей деревне, обанкротилось и закрылось. Сначала я горько рыдала. Каждый раз, когда собирала его, в голову лезли разные мысли…. То представлялось, что он погибнет, то что замерзнет, то что не вернется, то что не на вахты ездит, а к любовнице отправляется.

Сейчас вспоминаю, и смешно становится. В среднем Коля уезжал на месяц-полтора. Но бывало, что дороги с месторождений, где он трудился, не открывались вовремя (например, из-за погоды никак нем могли открыть переправу или зимник), и он жил вдали от дома по два и даже по три месяца. Но зато когда приезжал — это был праздник! Мы обязательно ездили за покупками в город (Коля стал хорошо зарабатывать), сделали ремонт, пристроили к дому теплые ванну и туалет. Да и в личной жизни у нас все просто бурлило!

Знаете, мы так могли наскучаться друг по другу, что потом по три дня из постели не вылезали. А ведь нам уже не по двадцать лет было! Короче, я все больше радовалась новому графику мужа. Огорчало только одно: сыновья стали от него отдаляться. Они просто росли без него. Сами по себе. А когда супруг приезжал и начинал включаться в их воспитательный процесс, парни, естественно, вставали на дыбы… Но — ничего! Как-то выросли, и школу хорошо закончили, и в университет оба поступили. Сейчас муж уже года два на вахты не ездит (на пенсию ушел), а я все еще не могу привыкнуть, что он теперь все время дома, и… даже иногда скучаю по тем временам».


Тамара, ХМАО:

«Как я жила, когда муж работал на вахтах? Никак! Сама по себе. А потом просто развелась. Больше рассказывать нечего».


Екатерина, Иркутск:

«Я понимаю, что сайт у вас женский и вы любите писать про удивительные семьи и отношения, в которых все жили «долго и счастливо и умерли в один день», но так бывает только в кино. Мой муж в первый раз уехал на вахту, когда мне только исполнилось 25 лет. Причем улетел на север, где даже связи толком не было. Мы не разговаривали неделями. Я страшно тосковала. Рыдала вечерами. А ведь хотелось еще куда-то выйти, погулять, да в конце концов, просто по городу вместе с мужем пройтись… Зачем, спрашивается, замуж выходила?

В итоге завела себе любовника. И знаете, что было самым забавным? Вот уж точно настоящая ирония судьбы… Мой любовник через пару месяцев тоже стал уезжать в длительные командировки (считай, на вахты). И в моей жизни (а также в моей постели) два моих обожаемых мужчины с тех пор были по графику: месяц — один, месяц — другой! А что такого? Вы просили честно, я написала».

Дарья Сергеевна, Тобольск:

«Вахта спасла не только наш семейный бюджет, но и наши отношения. До того, как устроиться в крупную нефтяную компанию и уехал на Крайний Север, супруг много пил и совсем не уделял времени ни мне, ни троим нашим детям. Его и с работы прошлой за это поперли… Я была в шоке. Много плакала. А потом друг мужа предложил устроить его на вахту, но только с одним условием: никаких пьянок. Это ТАБУ. Мужа мы закодировали и на другой день отправили на вахту. Тяжело ли мне было без него? Да! Скучала ли я и дети? Конечно! Хотела бы я вернуть прежнюю жизнь и снова устроить мужа на работу в нашем городе? Нет, нет и еще раз нет! То, как мы сейчас живем (пусть большую часть времени не вместе, в разлуке, вдали друг от друга), это все равно прекрасно! Муж не пьет! Зарабатывает! А когда приезжает домой, с удовольствием возится с дочками, потому что признается, что сильно соскучился по всем нам. Так что вахта — это для русского мужика — настоящее счастье, а еще реальное спасение для их жен».

Нина Селиванова, Подольск:

«Если вы хотите проверить брак на прочность, а мужа на адекватность, отправляйте его на вахту. Поверьте, тут все пороки (если они есть) вылезут… Мой, например, себе умудрился любовницу завести на работе. Там у них в поселке человек двадцать всего работает, из них две поварихи и одна медсестра. Вот с ней он и закрутил. Я узнала поздно. Медсестричка уже беременная была, а муж ушел к ней. Вот пусть теперь вместе и вахтуют».


Юлия Я., Хабаровский край:

«Подозреваю, о чем тут будут писать. Дескать, пока мужа нет, я по нему скучаю, общаться тяжело, связь плохая, времени нет. А я так скажу: пока супруг на работе, я с ним больше разговариваю, чем пока он дома, потому что когда он дома, он играет в „танчики“, а когда на работе и выдается время на отдых, сразу вспоминает про семью и звонит нам. Еще бы! Ведь других развлечений там просто нет».


Светлана Вячеславовна, Красноярский край:

«Как я живу без мужа, когда он на вахте? Прекрасно живу! У нас с детьми все налажено и отлажено: когда подъем, когда отбой, кто что кушать будет. А когда приезжает муж, все это начинает рушиться и ломаться. Он же капризничает как ребенок: это ему приготовь, то постирай. В итоге я дни считаю не до его приезда, а до его отъезда. И многие девчонки, у кого мужья так же работают, говорят то же самое. Ко всему привыкаешь, и жить замужем, но без мужа — тоже».

Елена Григорьенко, Тюмень:

«Я не живу без мужа, пока он на вахтах. Уже несколько лет я езжу с ним и бесконечно счастлива!»



Автор: Дарья Ненашева
Источник: WDAY

1 комментарий:

  1. Ежегодно, 27 апреля, свой профессиональный праздник отмечают российские вахтовики – те, кто уезжает из дома «на заработки» на несколько месяцев. В компании HeadHunter проанализировали вакансии с работой вахтовым методом, размещенные на сайте hh.ru в Челябинской области за последний год, – на них приходится 10,4% от всех предложений работодателей.
    Выяснилось, что на Южном Урале вахтовики в первую очередь нужны компаниям, занятым в отраслях «Услуги для бизнеса», «Строительство» и «Промышленное оборудование». При этом большинство приглашений на работу вахтовым методом размещены в профессиональных сферах «Рабочий персонал», «Производство» и «Строительство».

    Средняя заработная плата, которая указана в вакансиях с вахтовым методом работы, оставляет 60 500 рублей, однако стоит отметить, что некоторые работодатели не оплачивают межвахтовый отпуск. В целом же зарплатное предложение здесь зависит от продолжительности вахты, профессиональной сферы, сложности работы и квалификации соискателя. Самая высокая зарплата за последний год предлагалась оператору дизель-генераторных установок – от 240 тысяч рублей.

    - Организации в первую очередь заинтересованы в поиске рабочих различных строительных специальностей, слесарей, токарей, операторов станков, сварщиков, водителей, однако встречаются вакансии и для поваров, врачей, бухгалтеров и даже для системных администраторов. Как правило, для вахтовых должностей необходим опыт работы и профильное образование, - отмечают в пресс-службе HeadHunter Урал. – Работодатели, в свою очередь, готовы оплатить кандидату проезд к месту работы, обеспечивают жильем, питанием и спецодеждой.

    А что же соискатели? В данный момент в Челябинской области работать вахтой готовы немногие – всего в 6% резюме указана такая возможность. 84% из них принадлежат мужчинам. 62% имеют опыт работы более шести лет.

    ОтветитьУдалить