воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Тюремная служба России предложила взять на себя все вопросы пробации




Пробация в Европе - это уголовный надзор специальных органов, когда на человека могут накладываться определенные ограничения, в том числе в части посещения определенных мест или общения с отдельными лицами.


Создание в РФ отдельной службы пробации затратно, этой работой могут заниматься территориальные подразделения ФСИН России совместно с муниципальными образованиями, считает первый замглавы ФСИН России Анатолий Рудый.


Пробация в Европе — это уголовный надзор специальных органов, когда на человека могут накладываться определенные ограничения, в том числе в части посещения определенных мест или общения с отдельными лицами. Службы пробации осуществляют надзор за осужденными, а также помогают их адаптации к нормальной жизни и возвращению в социум.


В России создание службы пробации обсуждается уже несколько лет. Одно из предложений — преобразовать в службу пробации уголовно-исполнительные инспекции ФСИН. Однако решений пока не принято.


У России свой путь


В четверг в РГСУ прошла международная научно-практическая конференция, на которой, в частности, обсуждались вопросы пробации.


По итогам конференции Рудый заявил РИА Новости, что в плане пробации у России должен быть свой путь, "наиболее оптимальный и с наименьшими финансовыми затратами".


"Эту работу должна либо полностью на себя взять ФСИН России, — это лично мое мнение — или нужно правильно выстроить взаимодействие между ФСИН и субъектами РФ, не создавая новых дополнительных административных аппаратов", — сказал Рудый.


Он отметил, что "любая дополнительная структура не факт, что заработает. То, что деньги она будет тратить, сразу выстроится административный аппарат — это сто процентов, а вот будет ли это работать на земле, это далеко не факт".


Сотрудничество ФСИН и субъектов


Рудый рассказал, что социальные работники уголовно-исполнительной системы уже сейчас выполняют 30-35% того объема, который в привычном понимании западных коллег выполняет служба пробации.


"Остальные 60-70% — это сопровождение на свободе осужденных, трудоустройство, социальные службы, чтобы была поддержка после освобождения", — сказал Рудый.


Ректор РГСУ Наталья Починок, в свою очередь, отметила, что эту работу могут взять на себя региональные соцслужбы.


"Только нужно организовать более эффективное взаимодействие по этой категории граждан. Начинать работу нужно на этапе выхода на свободу (эта работа начинается обычно за шесть месяцев), и продолжать сопровождение необходимый срок в зависимости от особенностей личности, от сложности ситуации и так далее", — сказала она.


Починок уточнила, что задача конференции — подготовить рекомендации на государственном уровне, как доработать службу и социальное обеспечение в субъектах, как их связать и создать четкую работу с самими осужденными и с их семьями.


Рудый подчеркнул, что правильно выстроить эту работу можно только при общем понимании, проведении серьезных пилотных проектов и с серьезным научным обоснованием.


"А самое главное — реализовать эту научную работу на практике. Тогда мы получим свой опыт, и это будет по форме не служба пробации, но по своему функциональному назначению, может, это будет и лучше", — подытожил первый замглавы ФСИН.


Источник: РИА Новости




Готов действовать >>

2 комментария:

  1. Министр юстиции Константин Чуйченко доложил Владимиру Путину о завершении работы над проектом закона, предусматривающем социальную адаптацию осужденных. Президент одобрил введение в структуру ФСИН должности замдиректора с обширным штатом сотрудников, отвечающих за это направление. Сроки лишения свободы у нас сегодня в среднем в 2 раза выше, чем в царской России. По общему мнению опытных сидельцев, примерно через 7 лет происходит необратимая деградация личности. 300 млрд рублей в год тратит РФ на заключенных под стражу по сомнительными приговорам, превращая их в чудовищ, а теперь дополнительно потратит на реабилитацию десятки миллиардов рублей, поручив это тому же неэффективному ведомству – ФСИН, «прославившему» нашу страну пытками и издевательствами. Конечно, освободившийся человек нуждается в помощи, но ее надо доверить социальным (гражданским) службам, а надзор пусть останется у правоохранительных органов. По кадрам из Саратовской туберкулезной больницы мы видели на «Гулагу Нет», во что превратилась тюремная медицина. Сдается мне, что и адаптацию ФСИН будет проводить с помощью швабр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы и да .
      Просто создаётся ещё одна структура ,которая не решает проблему - а консервирует её чтобы обеспечить себе "объём работы" по АППГ.
      Оно уже не реформируемо в принципе.
      И не в силу чисто административных проблем.
      А по причине того кадрового состава , который наполняет эти коридоры и кабинеты.
      Ведь это прямые потоки палачей и вертухаев того самого ГУЛАГ-а и заложенный эволюцией процент генетической изменчивости их видимо не коснулся никак.

      Удалить