среда, 12 апреля 2023 г.

Все к этому шло. И вот пришло. По сути это конец ОНК.




Для тех, кто не знает, ОНК - это общественные наблюдательные комиссии по контролю за местами принудительного содержания. Я девять лет (три созыва) была членом ОНК Москвы. И мы много чего добились. 

Но в последние годы круг сжимался и сжимался. В новые составы ОНК не попал ни один журналист и ни один нелояльный власти человек. Но и этого оказалось мало. И вот: «Федеральная служба исполнения наказаний разработала проект приказа, по которому члены Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) должны будут заранее предупреждать о своем намерении посетить следственные изоляторы — за 48 часов до визита».


Невозможно уведомлять ту структуру, которую ты проверяешь, за 48 часов — она будет готовиться к проверке. Плюс  бывает масса экстренных звонков: что кого-то прямо сейчас пытают, что кто-то прямо сейчас умирает. И как в этой ситуации можно ждать 48 часов? Сейчас члены ОНК уведомляют ФСИН перед тем, как зайти в СИЗО или колонию, и могут в любое время попасть туда, в том числе ночью, в праздники. 

Теперь, видимо, решено свести на нет любой контроль общественников. Это приведет к тому, что люди, которые там работают, будут понимать, что с задержанными и заключенными можно делать все что угодно.


Автор: Ева Михайловна Меркачёва 


Прочитать ещё 👇

👉 «Они думают так же, как сотрудники ФСИН: людей можно пытать и все что угодно с ними делать» >>

👉 Совет ОП РФ утвердил новые составы ОНК в 43 регионах страны >>

👉 «Я хожу ко всем». Почему исключение Марины Литвинович из ОНК ударит по гласности о нарушениях прав заключенных >>

👉 Правозащитница Зоя Светова подала документы на включение в состав ОНК Москвы на место Марины Литвинович >>

👉 Ешь, молись, сиди. Как новый приказ МВД будет мешать работе членов ОНК >>

👉 В СИЗО со смартфоном >>


Комментариев нет:

Отправить комментарий