суббота, 31 октября 2020 г.

Битва оратора и смартфона!

(пост для всех кто много выступает перед аудиторией)



🤳🏻Все кто выступают публично знают, как трудно удерживать внимание аудитории. 

Главный конкурент, не скука или плохая подготовка спикера, а гаджет (смарфон)!


Как спикеру, публичной персоне, продавцу привлечь внимание к себе, к своему продукту или услуге?

Когда 90 процентов слушателей постоянно следит глазами в смартфоне.


👂Рекомендую делать акцент не на глаза, а на слух слушателей.


Сейчас люди торчат в смартфонах везде. На конференциях, на праздниках, в цирке, в кино. 

Люди становятся реально физиологически, многозадачными.

🎤Они научаются жить используя слух, периферийное зрение и чувство пространства.

Человек - многозадачный способен пройти от дома до работы ни разу не увидев улицу во круг себя. Он не слепой, он просто занят социальной жизнью.


Поговорим о технике работы с аудиторией на конференции во время вашего спича.

1. Вовлечение. 

✈️До половины слушателей даже у звездного спикера смотрят на экраны телефонов. Они просто уже не способны смотреть на один объект слишком долго, не переключаясь.

Гандапас молодец. 

Он, на своих тренингах, постоянно устраивает движуху, люди встают, хлопают, смотрят друг на друга, делают массаж. Как в детском садике, их постоянно заставляют двигаться. Бессмысленно, унизительно, но очень весело. 

Другие спикеры постоянно просят людей в зале понять руки отвечая на вопросы. Однако народ научился поднимать руки не отрываясь от смартфонов.


🚀На мой взгляд лучше работают разговоры с залом. 

Прямое обращение спикера к одному случайно выбранному из участников в зале. Автоматически вызывает эффект школьника, все начинают оглядываться и прятать смартфон. 


2. Смартфон снимает, а не показывает.

📣 Интегрируйте смартфоны слушателей в ваше выступление - попросите всех снимать вас и ваш контент на смартфоны! 

Тогда люди реально нацелены на вас и смартфон не используется для информационной наркомании. 

Для этого на экране в презентации или на сцене, на флипчате, должно быть что то неожиданное. Годное стать контентом в соцсетях.


📦Я всем спикерам настоятельно рекомендую заставлять (побуждать, стимулировать, подстрекать) слушателей снимать вас и то что происходит рядом с вами на экране. 

Прямо призывать к этому. Только в этом случае вы можете быть уверены, что вы завладели вниманием аудитории.

Простейший способ этого добиться неожиданные по содержанию слайды, мини видео, резкая перемен обстановки на сцене во время вашего выступления.


3. СЛУХ - новая труба влияния.

Современные "интернет слепцы", способны не только бесконечно, что то читать в смартфоне. Они способны активно слушать (их научила этому повседневная жизнь).

Слух, а не зрение, становится ведущим каналом усвоения информации.

Например, сейчас у молодежи звуковые сообщения гораздо популярнее, чем смс. А ведь прослушивать их не всегда удобно. Однако зато легко записывать. Быстро и думать не надо.


🦷В конкуренции за внимание слушателей, конференций и обучения, побеждают люди обладающие особенностями голоса. Не красивым хорошо поставленным голосом, а именно особенностями.

Если у вас блеклый, слабый, безэмоциональный голос, плюс слова паразиты, вам будет очень трудно завоевать внимание аудитории. 

🎈А если голос скрипучий, как не смазанное колесо, но при этом сильный и эмоциональный - вы получите значительную долю внимания аудитории. Особенно если во время вашего выступления на экране будет что то происходить. Выдергивая слушателей смартфонов.


Какие выводы?

Не можешь победить толпу в смартфонах, возглавь ее.

Говорите так, что бы люди хотели сохранить воспоминание о вашем выступлении в своем смартфоне. 


Совершенствуйте свой голос, учитесь менять тембр и темп речи. 

Надо развивать дыхание, надо уметь держать паузу.

Главное слушать свой собственный голос и понимать, что в нем уникального и особенного. И как эту особость подчеркнуть и развить.

Автор: Андрей Ващенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий