среда, 29 июля 2020 г.

На работу не берут, потому, что долги, в долг не дают, потому, что безработный...

Так выходит, что государство сделало всё, что бы я кредиты брал, потом их не смог отдать и мне за это ничего не будет...

Я всю жизнь был законопослушным гражданином. Много работал, и последние годы перед увольнением имел высокую должность и очень хорошую зарплату (несколько сотен тысяч в месяц).

Банки меня "любили" и при такой зарплате и стаже с удовольствием давали деньги.

Неожиданно меня уволили. Я остался без работы, но с "золотым парашютом" и кучей кредитных обязательств.
Я активно искал работу и исправно платил банкам. Через пол года деньги кончились , а работа так и не находилась. Три месяца банки одолевали меня звонками, но я ничего поделать не мог.

Работы нет, денег нет, платить по кредитам нечем. Банки "пошли" в суды. Я даже не "трепыхался", понимая, что суды банки выиграют. Так и случилось.

Телефонную активность банки снизили, а взыскание долгов (исполнительные листы) перекачивало в службу приставов.
Имущества у меня нет. Обе машины были проданы практически сразу после увольнения, что бы гасить те же кредиты. Квартира до сих пор не приватизирована. И это не потому, что "я такой умный и предвидел ситуацию с кредитами":

просто так жил: зарабатывал-тратил-не копил


Приставы, а их много, так как по каждому кредиту свое дело, понимая, что взыскать с меня нечего, закрыли мне выезд из страны и направили постановления во все банки, что если какие деньги появятся, сразу их приставам и отсылать. На этом их миссия была окончена. Теперь у меня в каждом банке "висят" минуса. А если я открываю новый счет, то через месяц-полтора и туда приходит аналогичная бумага.
Так и живем.

Я до сих пор не смог устроиться на работу. Причина именно в кредитах и судебных решениях.

Некоторые работодатели отказывают в приеме именно потому, что у меня плохая кредитная история. Не знаю, какую связь они видят между профессионализмом и наличием долгов, но отказывают.
Вторые работодатели готовы меня взять, хорошо платить, но как сами понимаете, ни копейки из своей зарплаты я не увижу, так как она сразу будет списана или банком или в пользу приставов.
Нормальные работодатели платят зарплату на карту, карта в определенном, как правило крупном банке, а я этому банку уже должен. И понятно, что все, что поступит в на мой счет автоматически уйдет на погашение долга. Если же у меня в этом банке кредита нет, то, или есть постановление пристава или оно там появиться максимум через 2 месяца.
Остаются только "черные" или "серые" конторы. Но их крайне мало, и становиться все меньше и меньше, да и платить даже минимальные деньги по моей специальности они не готовы.

Зная, что по законодательству больше 50% зарплаты списывать по исполнительным листам нельзя, я пытался "поговорить" с приставами. Но приставов много, они разбросаны по Москве, каждый обращение рассматривает месяц. Нет они понимают мое положение, "не напрягают" меня, но действуют строго в рамках закона. В итоге стало понятно, что процесс организации "всего этого процесса" займет еще полгода, а пока все, что я заработаю будет списываться.
Прямые обращения в банк о реструктуризации в случае моего трудоустройства, и списания не всей зарплаты, а "разумных" сумм - мимо.
Стандартный ответ: "Это противоречит правилам нашего банка и законодательству".

А жрать на что, извините? А за квартиру, пусть и не приватизированную платить? Вот такой замкнутый круг. Перефразируя советского киноклассика: "На работу не берут, потому, что долги, в долг не дают, потому, что безработный..."

Что делать? А вот ничего и не надо делать, сказал мне один из приставов.

Ты уже 2,5 года так "крутишься"? Какие-то копейки имеешь? Так покрутись еще полгода, а дальше листы будут "закрываться", банки тоже ничего сделать не смогут... Ты сделал со своей стороны все, что мог. Не скрывался, сотрудничал и с нами и с банками, ну а то, что у нас такое законодательство, когда даже все дела "собрать" у одного пристава невозможно, а банки обязаны автоматом списывать все, кроме госпособий, не ты виноват...

Не знаю, как именно будут развиваться события дальше, но три года по первым искам уже наступило.
Мне правда от этого не легче. Я по прежнему без официальной работы, и трудоустроиться шансов нет...

А с таким законодательством, я если и хотел бы отдать долги, то не смог бы... ну если бы конечно не согласился работать без денег, но и тогда, я бы просто был умерший с голоду должник...

Источник: Ребята с нашего двора

3 комментария:

  1. Вы что будете делать?
    Есть очень годный кандидат с плохой кредитной историей. С долгами и судами.
    Ваша служба безопасности, если она есть, "дает добро". Почему? Ну так звезды сложились.
    Кандидат говорит, что получать зп на карту вашего банка, где у вас зп-проект не вариант. Все спишут сразу. В другие банки, где у него тоже или кредиты или арест от приставов - аналогично...
    Спрашивает, можно ли наличными, или оформить другого человека, или ему минимум, а остальное другому сотруднику - тот снимет и отдаст...
    Вы как поступите?
    Вариант "буду искать другого" понятен и не интересен...
    Очень нужен именно этот сотрудник... ну он единственны, кто умеет выбивать чечетку, стоя на руках, одновременно играя на губной гормошке...

    Прочитайте пост, там интересный конец про то, как государство само сделало так, что кредиты выгодней не платить

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное выход из этой ситуации таков, что на карту перечислять в виде ЗП ту определеннуб сумму (не более 50% от зп), которую он готов выплачивать в счёт погашения, остальную по письменной просьбе либо переводит на счёт его любого ближайшего родственника или выдавать наличными через кассу предприятия.

    ОтветитьУдалить
  3. Россиянам дадут возможность исправлять кредитную историю

    Граждане смогут исправить свой рейтинг заемщика, если кредитор отказывается вносить корректные изменения или исчез — например, в результате отзыва лицензии, рассказал «Известиям» гендиректор БКИ «ОКБ» Артур Александрович.

    По его словам, для этого потребуется решение суда, который установит этот факт и позволит БКИ внести правки в кредитную историю. Сейчас этот процесс, отметил эксперт, никак не урегулирован.

    Также на три года сократится и срок хранения записей о кредитах. По новым правилам он составит семь лет.

    Новый закон о квалифицированных бюро кредитных историй частично вступает в силу уже с 1 января 2021 года. Цель — повысить защищенность финансовых организаций и заемщиков за счет снижения рисков невозврата, повышения эффективности предоставления и возврата ссуд.

    Для признания бюро квалифицированным организация должна иметь сведения о не менее чем 30 млн замщиков, а также располагать капиталом свыше 100 млн рублей. Банк России уточнит требования к сведениям, а к источникам данных добавятся суды, арбитражные управляющие и нотариусы.

    ОтветитьУдалить