пятница, 19 апреля 2019 г.

Welcome pack: что, как, зачем и когда дарят новым сотрудникам в первый рабочий день?

Обзор применения корпоративных подарков для новых сотрудников: welcome box, welcome pack, набор новичка, как элемента внутреннего маркетинга от Антона Верта, основателя рекламно-сувенирной компании VertComm.ru.

Клиенты - наше все. Но кто будет обслуживать их по установленным нормам и правилам? Сотрудники - краеугольных элемент, от работы которых зависит удовлетворение клиента и процветание или стагнация бизнеса. Все больше внимания уделяется адаптации новых сотрудников. Чем быстрее пройдет подготовка, чем удобнее будет процесс внедрения, тем лояльные и и качественнее будет работа сотрудника в дальнейшем.
Промопродукция, наравне с финансовыми инструментами, удобством рабочего места, расположения офиса, интересным функционалом, стала частью позитивного образа компании.
Что вкладывают, как, зачем и когда дарят "набор новичка" для сотрудников? Об этом рассказывают представители компаний из различных сфер бизнеса.

«ПЭК»



Ольга Иванова, директор Департамента маркетинга транспортной компании «ПЭК»


Welcome box – один из элементов адаптации нового сотрудника в компании. По статистике, около 20% вновь принятых сотрудников увольняются из организации в первый месяц работы. Поэтому ключевая задача компании – сделать процесс адаптации и встраивания в организации максимально быстрым и безболезненным. Это способ показать новичку, что он является частью команды и уже имеет право на все возможности компании, которые дает компания. Вручение «комплекта новичка» - хороший способ проявить заботу о новом сотруднике уже на начальном этапе. Кроме того, сам процесс вручения – отличный повод провести небольшую ознакомительную лекцию: рассказать о принципах работы компании, объяснить, что и где находится, к кому можно обращаться по насущным вопросам. 

Вручение «стартового пакета» нового члена нашей команды происходит в первые дни работы. Обычно новоиспеченному коллеге направляют welcome-письмо, где поздравляют с вступлением в должность, дают ключевую информацию, которая понадобится на начальном этапе, и приглашают к нужному сотруднику для вручения welcome box. На встрече новичку немного рассказывают об особенностях работы в компании, к кому обратиться за канцтоварами, за помощью в ИТ-вопросах, как оформить отпуск или больничный, какие существуют правила безопасности и много другое. Кроме того мы стараемся много вопросов задавать самому сотруднику, чтобы узнать о нем побольше информации, дать почувствовать заинтересованность компании в нем. Дальше вручается сам welcome pack с пожеланиями успехов в работе.

Сам «комплект новичка» представляет собой брендированную коробку, куда кладут все необходимы атрибуты офисной работы: блокнот для записи важных задач и планирования рабочего времени, ручку, фирменную кружку и держатель для пропуска с удобной брендированной лентой.

Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.

В первый день в PR Partner нового сотрудника мы знакомим с «Книгой Новичка», в которой прописаны все фишки работы в нашем агентстве, и дарим кожаную визитницу ручной работы и брендированный ежедневник с набором наклеек и открыток. 

Оформление ежедневника мы продумали до мелочей: придумали нестандартные поводы для поздравлений («Отличного отпуска!», «Улыбайтесь», «Обнимашки» и пр.), иллюстрации к открыткам и наклейкам отрисовывал в акварельной технике художник, сам ежедневник был сделан на заказ по индивидуальному дизайну.

Все ребята особенно оценили открытки и наклейки, они позитивные и мотивирующие — как раз то, что нужно новичку в первые рабочие дни.


Наталья Ефимова, руководитель отдела по подбору персонала DHL Express в России.


Мы вручаем новым сотрудникам нашу фирменную коробку “DHL in a box”. С одной стороны, это возможность продемонстрировать внимание и заботу о новом сотруднике, создать ощущение, что тебя здесь ждали и тебе здесь рады. С другой стороны, это способ предоставить сотруднику информацию, необходимую для начала работы в компании. Таким образом мы совмещаем приятное с полезным. 

В идеале мы стремимся доставить нашу фирменную коробку новому сотруднику домой. Как исключительно клиентоориентированная компания, мы стремимся сразу продемонстрировать наше превосходное качество сервиса и дать возможность будущим работникам почувствовать себя в роли клиентов DHL. Однако, в большинстве случаев нашу коробку новому сотруднику вручает его непосредственный руководитель в первый день на работе. 

“DHL in a box” – это мир DHL в одной коробке. Это специальный набор для 100 000 сотрудников DHL Express по всему миру, он содержит информацию, которая пригодится в работе, а также приятные сувениры: ручку и блокнот для записи, кружку, ленту и футляр для пропуска, папку для трудового договора. В нашей коробке есть брошюра с информацией о компании и FAQ: сотрудники могут узнать, например, где можно заказать визитки или справку 2-НДФЛ, куда обратиться за канцелярскими товарами, где поесть, кому задать вопросы по зарплате, где посмотреть вакансии компании, в том числе в мире, в каких благотворительных проектах можно поучаствовать. В брошюре есть фотография наших глобальных топ-менеджеров в футболках DHL и благодарность от них за то, что сотрудники выбрали DHL Express.


Сергей Овсейчук, коммерческий директор компании MoulinVilla


Для нас важно, чтобы новые сотрудники с первого дня понимали, что они - часть большой и очень доброй истории, которая затрагивает миллионы людей, пользующихся нашей посудой и аксессуарами для кухни. Конечно, продумывая welcome-pack мы отталкивались от того, что каждый работник должен сам прочувствовать продукт, который он создает, упаковывает и продает, поэтому мы создали два похожих комплекта, включающих сковородку (наш ключевой товар), лопатку или ложку, а также кружку и приятную открытку, которая становится первым знаком внимания к новому человеку команды. 

Welcome pack ждет нового сотрудника на его рабочем столе, в первый день работы. Это всегда неожиданно и приятно. Обычно новые члены команды, увидев подарок, благодарят руководителя подразделения, подойдя к нему в свободной время.


Дамир Такеев, HR-директор компании Domino’s Pizza.

В первую очередь welcome pack используется для того, чтобы показать наш бренд и повысить лояльность к нему. 

По нашему опыту получив фирменную продукцию, сотрудники начинают рассказать о ней, распространять элементы с символикой среди своих друзей, бывших коллег, соответственно, это становится новым каналом привлечения людей к бренду. Во-вторых, человеку просто приятно иметь у себя символику компании на работе, мы видим, с каким удовольствием наши сотрудники пользуются фирменными кружками, надевают фирменные толстовки и пишут брендированными ручками. В-третьих, это очень удобно и комфортно, потому что все необходимые вещи он принимает в первый рабочий день в одном welcome pack. 

Основная цель — это привлечение внимания к бренду, повышение лояльности к бренду. Человек понимает, что, если компания уделяет этому много внимания, значит для компании это важно. 

Наш HR-сотрудник в первый же день встречается с новым членом команды, показывает ему офис и во время этого вручает фирменный пакет с символикой Domino’s, в котором находятся все необходимые вещи. 

В компании также существует promotional pack, его мы выдаем при повышении сотрудников. Соответственно, туда могут входить различные элементы: значки, цветы для девушек, иногда книги ― опять же все имеет нашу корпоративную символику и находится в корпоративном пакете. Кроме этого, в различных поздравительных наборах сотрудникам мы дарим особы знаки отличия ― значки, которые мы выдаем за эффективную работу, и сотрудники крепят их на кепке.

Наш welcome pack очень красиво оформлен. У нас есть корпоративный пакет, в который входят все необходимые элементы для нового сотрудника в первый рабочий день, начиная от пропуска вместе с лямкой, заканчивая значками, различной сувенирной продукцией: кружки, блокноты, ручки с символикой Domino’s. Также там есть униформа, необходимая сотруднику при стажировке в ресторане, и корпоративно-офисная униформа (поло и толстовки). Также мы в welcome pack добавляем электронный купон на бесплатную пиццу, где написано «Свежая пицца свежему сотруднику».

Источник: VC


Готов действовать >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий