четверг, 10 января 2019 г.

Окололитературный трутень

Новый, 1964 год Бродский встретил в психбольнице им. Кащенко в Москве, где он пытался укрыться от преследований. 

5 января он выходит из больницы и скрывается "в подполье" - уезжает в Тарусу к своему другу В.П. Голышеву. 

На следующий день после возвращения в Ленинград, 13 февраля 1964 г., Бродского арестовывают на улице.

 А 18 февраля 1964 года, состоялся суд. 

Итак, суд… 

Вопрос судьи: Чем вы занимаетесь? 
Бродский: Пишу стихи. 
Судья: У вас есть постоянная работа? 
Бродский: Я думал, это настоящая работа. 
Судья: Отвечайте точно. 
Бродский: Я работал, я писал стихи.
Судья: Ваша специальность? 
Бродский: Поэт. Поэт-переводчик.
Судья: А кто признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? 
Бродский: Никто. А кто причислил меня к роду человеческому? 
Судья: А вы учились этому? 
Бродский: Чему? 
Судья: Быть поэтом. Не пытались закончить вуз, где готовят, учат? 
Бродский: Я не думал, что это дается образованием. 
Судья: А чем же? 
Бродский: Я думаю, это от Бога…

Комментариев нет:

Отправить комментарий