пятница, 17 июня 2022 г.

«ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО»


В 2018 г. по статье 228 меня упекли под домашний арест, велев ждать инспектора органа наблюдения УФСИН.

Через неделю в дверь позвонили.

На пороге стояла женщина с пузатым пакетом из «Пятёрочки». Она заявила:

- У меня прыщ.

Я растерялся:

- Вы о чём?

- Просто предупреждаю, - пояснила она, входя внутрь. - Чая не предлагайте. Мне даже входить сюда нельзя было.

- Ладно, - сказал я.

- Воды можно? - сказала она.

Я налил.

- Я же предупредила! - возмутилась она.

- О чём? - испугался я.

- У меня прыщ! - крикнула она.

- И что? - не понял я.

- А вы на меня смотрите! - упрекнула она меня.

Мы заполнили бумаги. Не глядя на неё, я расписался.

Она помялась:

- Вообще-то, вам положен браслет на ногу.

Я кивнул.

- Но у меня его нет, - продолжила она.

- Ясно, - сказал я.

- Но есть кое-что другое, - сказала она.

«Прыщ», - промелькнула у меня догадка.

- Вот, я привезла...

Порывшись в пакете, из которого доносилось предательское позвякивание бутылок, и нагло торчал незнакомый с конспирацией багет, она достала тяжёлый прибор сталинской эпохи, размером с кирпич, щедро обмотанный изолентой.

- Пойдёте гулять, - сказала она, - берите с собой.

- Он ведь тяжелый.

- Всё равно!

- А если дома оставить?

- Тогда мы не узнаем, что вы вышли, - объяснила она. - Перед выходом позвоните. Это зелёная кнопка. Красная - отбой.

- А жёлтая?

- Её жать нельзя.

- А зачем она?

- Нельзя жать!

- А если ребёнок нечаянно?

- Нельзя!

- А можно я её изолентой замотаю?

- Я вам замотаю! Можно гулять утром, днём или вечером.

- А ночью?

- Нельзя.

- Почему?

- Ночью мы не работаем.

Она ушла, нетерпеливо звеня пакетом.

Собравшись гулять, я нажал зелёную кнопку. Никакого эффекта.

Это повторялось дней десять. Я жал и жёлтую кнопку, с тем же результатом.

Но однажды...

«Ту-у-у... Ту-у-у»

После примерно пятнадцати гудков на том конце ответили.

Сонный голос просипел:

- Алло?

- Здравствуйте, - обрадовался я.

- Кто это? - непонимающе спросил он.

- Курбанов.

- По буквам.

Я продиктовал.

Он вдруг крикнул грозно:

- Курбанов?!

- Д-да...

- А почему тебя нет в журнале?!!

- Н-не знаю...

Он подумал, и решил:

- Звони, если что-то нарушишь.

- Но до вас не дозвониться.

- А ты планируешь нарушать?

- Нет.

- Ну, и всё!


За четыре месяца домашнего ареста я узнал, что прыщ - не единственная проблема инспектора. Бедой, на которую она неустанно жаловалась, была её служба в органе наблюдения УФСИН.

Отделение находилось далеко от моего дома. Мне велели явиться для снятия отпечатков пальцев. Когда я приехал, не было света. 

- Как же снять отпечатки? - огорчился я. - Сканер ведь не работает.
- Чего? - не поняла меня двухметровая квадратная блонди с картонкой картофеля фри, и, вытерев жирные пальцы о тюль на окне, достала с высокого шкафа дубовый продолговатый гроб для змеи.

Однако, под крышкой вместо тела усопшей рептилии заблестели латунные приспособления, верой и правдой служившие ещё Глебу Жеглову. 

Щедро залив мне руки чернилами, картофельная великанша поочерёдно придавила мои пальцы к бумаге с такой силой, будто хотела оставить у себя не только мои отпечатки, но и кисти рук.

Превозмогая боль, я спросил, где можно смыть чернила. Она грустно вздохнула.
Я повторил вопрос.
Она вздохнула ещё тяжелей, и взяла в руку фонарь: 
- Пошли.

Я со страхом подчинился. Мы прошли по длинному тёмному коридору, и вошли в жаркий туалет.

Из ржавого крана в металлическую раковину била шумная струя в облаках пара. 

- Не закрывается, - объяснила блонди, - и холодной воды нет.

Затем кивнула на эмалированный тазик.
- Набирай, и жди, пока остынет... 

Я был под их контролем до суда. Адвокат сказал, чтоб я соблюдал все их правила, поскольку судья - человек строгих принципов, и ненавидит наркоманов. 

За два дня до суда в мою квартиру, не разуваясь, вошли трое незнакомцев. 
За ними шла инспектор.
- Освободился браслет. Верните прибор, и поднимите штанину.
- Зачем? - удивился я. - Послезавтра суд. Может, так дохожу?
- Знаю, что суд. Но ничего не могу поделать. 
- Почему?
- Браслет освободился. - повторила она. - А вы в очереди следующий. Процедуру нарушать нельзя. 

Я вернул ей кнопочный кирпич, и полчаса заполнял бумаги. 

Один из мужчин надел мне на ногу браслет. Размер браслета регулировался. Сперва техник закрепил его так, что нога побагровела, и стала неметь.

Я сказал ему об этом.
Он изменил размер браслета. Теперь тот болтался. 
Техник вздохнул:
- Так вы сможете его снять.
Я попробовал:
- Да нет, вроде держится. 
- Можно намылить, - подсказал он.
- Я не собираюсь его снимать, - сказал я.
- Честно? - недоверчиво спросил он.
- Честно, - заверил его я
Он помялся, потом уточнил:
- Правда? 
- Правда! - сказал я. - У меня суд послезавтра. 

Второй мужчина обмерил рулеткой все комнаты, чтоб задать координаты браслету. 

Ещё полчаса я заполнял расписки в получении браслета. Наконец, они ушли. Зачем приходил третий мужчина, я так и не понял. 

Через два часа инспектор вернулась с какой-то бумагой:
- Подпишите.
- Что это? 
- Запрос.
- Кому?
- Мне.
- Зачем?
- Я дам разрешение на поездку к следователю.
- Зачем мне к нему?
- Он даст разрешение на поездку в суд.
- А может, вы сами дадите разрешение на поездку в суд?
- Не могу.
- Но вы же собираетесь дать мне разрешение.
- Это на поездку к следователю.
- А почему нельзя дать сразу разрешение на поездку в суд?
- Нельзя! Процедура другая!
Я подписал.

Она сказала:
- Подождите, я съезжу за разрешением.
- А почему вы его сразу не привезли?
- Сперва нужен запрос. 
- А-а...
- Ещё я распечатаю и привезу форму для разрешения на поездку в суд, которую вы отвезёте следователю.
- Распечатку? Не какой-то бланк, а простой лист, распечатанный на принтере?
- Да.
На секунду мне показалось, что я нашел гениальное решение задачи.
- Так давайте вы просто пришлёте мне эту форму на почту, а я распечатаю на своём принтере! И вам не придётся никуда ездить! А ещё лучше - пошлите эту форму сразу следователю! У него ведь есть принтер! 
- Вы думаете, вы самый умный? 
- Н-нет.
- Вот именно. Все понимают, что так удобней.
- Так почему так не сделать?
- Вы глупый, или притворяетесь? Процедура другая! 

Через два часа она привезла бумаги для поездки к следователю.
- Предупредите его, что приедете.
Следователь долго дышал в телефонную трубку.
- Меня сейчас нет в кабинете. Я в другом отделении.
- А когда вернётесь?
- Не планировал. Там ремонт.
- Так давайте я подъеду к вам. 
- Нельзя. Придётся вернуться в кабинет. А он, б..., за три п...!

В день суда адвокат сказал мне одеться поприличней. Я надел футболку с «Битлз» - подарок дочери, и пиджак для солидности. 
В лифте я сфотографировался, и послал снимок адвокату. 




Он перезвонил:
- В тюрьму захотел? Футболку смени! Судья тебе десятку влепит! 
Я опешил:
- Он что, не любит «Битлз»?
- Я ж говорил! Он наркоманов ненавидит! И давай скорей, опоздаешь на минуту - отправит в тюрьму без разговоров! 

Я бегом вернулся, и надел белую рубашку. 
Внезапно в дверь позвонили.
Это были трое позавчерашних мужчин. 
- Надо снять браслет. Заполните бумаги.
- Но я опоздаю в суд!
- Нельзя в суд с браслетом. Арест окончен. 
- Всё равно, времени на бумаги у меня нет!
- Тогда придется подать рапорт о нарушении.
- Но тогда меня посадят! 
- Естественно.
- Но... если я опоздаю, меня тоже посадят!
- Ничего не поделаешь. Процедура такая. 

Я, чуть не плача, заполнил бумаги, и с меня сняли браслет. 

После этого я установил мировой рекорд по бегу среди сорокалетних наркоманов. Я бежал так, будто за мной гнался голодный Рамзан Кадыров на гоночном мотоцикле.

Наконец, взмокнув насквозь, я подбежал к зданию суда. В ушах грохотало, сердце подкатывало к горлу, стремясь выпрыгнуть из судорожно хватающего воздух рта. 

У входа стоял адвокат:
- Не спеши, судья будет нескоро. Вчера нажрался...

Автор: Джавид Курбанов, сценарист из Москвы 


Прочитать ещё 👇














Интересно? Тогда поддержи лайком, репостом или комментарием.




Комментариев нет:

Отправить комментарий