четверг, 26 ноября 2020 г.

Следователями СК задержан бывший замдиректора ФСИН Валерий Максименко




Следственным комитетом Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении бывшего заместителя директора ФСИН России Валерия Максименко. Он задержан и ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, в 2018 году Максименко незаконно организовал заключение государственных контрактов на строительство и ремонт объектов по федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 гг.)» между территориальными управлениями ФСИН России и ФГУП «Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу» ФСИН России. При этом строительная организация заведомо не обладала производственными и кадровыми ресурсами для их исполнения.

В результате его действий не исполнена ФЦП на 2018-2019 годы на сумму свыше 2,1 млрд рублей, не введено в эксплуатацию 14 объектов уголовно-исполнительной системы, а унитарному предприятию причинен ущерб на сумму свыше 189 млн рублей в виде дополнительных затрат на строительство и штрафы за несвоевременное выполнение государственных контрактов.

Максименко занимал пост замглавы ФСИН с 2016 года. В марте 2020-го его освободили от должности.




Источник: Гулаг-Инфо 

3 комментария:

  1. Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко, который часто комментировал деятельность ведомства и который в ноябре сообщил, что подает в отставку, незадолго до этого заявил об отказе впредь общаться с прессой из-за стыда за многие информационные поводы. «Вот пример: начальник колонии — это пару недель назад было — головой в унитаз окунает заключенного, а после этого становится исполняющим обязанности первого заместителя управления, в котором больше десятка таких колоний. Скажите честно, как это комментировать? Со стыда хочется под землю провалиться», — заявил он.

    ОтветитьУдалить
  2. Так получилось, что с Валерием Максименко, в недавнем прошлом - замглавы ФСИН России, меня какое-то время связывали личные отношения. Был период, когда мы часто встречались у него в кабинете и беседовали. И хотя до этого я ни разу не сидел за одним столом с чиновником такого ранга, беседы эти давались мне легко, поскольку я знал, что правда - за мной. Но один разговор я запомнил особо - как раз потому, что это был единственный раз, когда я не нашёлся что ответить.
    Был поздний вечер, Максименко закончил работу и неожиданно предложил пойти куда-нибудь выпить. Мы зашли в полупустое заведение, сели за самый дальний столик, и впервые разговаривали не о заключённых и пытках, а об отвлечённом - в числе прочего оказалось, что Максименко, как и я, большой любитель Высоцкого и знает наизусть почти все его песни (я проверял)). Я поинтересовался у него: как можно так любить Высоцкого, и при этом всю свою жизнь, изо дня в день, говорить на чёрное - белое? Мол, что же вы в этих песнях слушаете? Может вы их слушаете задом наперёд? (вопрос, кстати, ко всему советскому поколению). И тут его, кажется, проняло. Он начал рассказывать о своей жизни и работе такое, что без его разрешения я никогда не передам. Я понял тогда: единственный выход из этой системы, в которую он попал с самой юности - только ногами вперёд.
    Потом он неожиданно спросил:
    - А вы вообще понимаете, что такое стандартная исправительная колония в России?
    - В каком смысле?
    - Ну вот что это?!
    - Ну, колония… тюрьма…
    - Это градообразующее предприятие, по сути! Вы понимаете, что там весь посёлок в этой системе работает? Десятками лет? От деда - к отцу, от отца - к сыну - все «вертухаи»? И больше там нет ничего, никакой другой работы! Кого мне туда набирать? Вот вы, лично вы, весь такой прекрасный - пойдёте туда работать?! Кто-нибудь из ваших прекрасных друзей - пойдёт?!
    - Нет, конечно.
    - А теперь откройте на своём телефоне интернет! (я открыл). Забейте в поиске сколько за этот год мы пересажали сотрудников ФСИН - за пытки, за взятки - посмотрите! Каждый день сажаем, каждый! (я начал смотреть - действительно, довольно весомая цифра получалась). Берём новых - а они принимаются за то же самое! Почему? Потому что других неоткуда брать! Какой нормальный человек, у которого есть таланты, образование, который хочет добиться чего-то в своей жизни - пойдёт охранять заключённых? Нет такого! Но кто-то же должен их охранять?!
    На самом деле, никто не должен «охранять», систему исполнения наказаний нельзя даже реформировать - её нужно полностью сносить, вместе с кабинетом замглавы ФСИН, но поскольку мы говорили о реальной жизни здесь и сейчас, а не в будущем и на луне, я промолчал.
    Сегодня Максименко арестовали. Следственный комитет обвиняет его в причинении ущерба казне на 189 миллионов рублей. Ему грозит внушительный тюремный срок. Ничего не знаю про деньги - но знаю, что в какой-то момент Максименко стал для корпорации чужим. А незадолго до увольнения, когда публично заявил, что ему стыдно за работу своего ведомства - и вовсе предателем. Такие откровения там не прощают.
    Максименко и раньше получал по шапке. Доставалось ему и от правозащитников, потому что когда он прикрывал чью-то ведомственную задницу - он прикрывал её перед ними. Получилось, что он оказался нелюбим всеми: первые не любили его за то, что он был для системы чересчур фривольным, вторые - за то, что покрывает первых. При этом вряд ли кто из вторых мог назвать имя-фамилию хотя бы ещё одного заместителя главы ФСИН (их там, кажется, было четыре).
    Всё познаётся в сравнении. Максименко был единственным в стране чиновником высшего ранга (по сути - почти министром), которому можно было позвонить на мобильный - и сказать: «Валерий Александрович, что ж вы (ваши подчинённые) творите-то?!». В 99% случаев это ни к чему не приводило, но приводило в 1%. А это уже одна спасённая жизнь. Мало? Но скоро не будет и её.

    ОтветитьУдалить
  3. При Максименко стало казаться, что страна захлебнулась в пытках, но это не так - пытки как были, так есть, так и будут, а казаться стало так потому, что мы стали узнавать о них в значительно больших объёмах. И, в частности, благодаря тому, что за взаимодействие со СМИ во ФСИН отвечал Максименко. Пусть мы стали только узнавать - и не более, но уже одно это сильно не нравилось корпорации, поскольку било, прежде всего, по ней и начальству колоний. Пытать лучше тихо. И скоро здесь будет сплошное СИЗО на Окрестина.
    Максименко, безусловно, был частью системы, и говорить о нём, как о благодетеле, невозможно. Но он не был людоедом. Это, опять же, кажется очень малым - не быть людоедом, всю жизнь работая на скотобойне, но я даже не буду спорить, мы просто проверим это, и очень скоро: я ставлю на то, что ближайший выбор России (если у неё вообще будет какой-нибудь выбор) - это выбор между плохими парнями, плохими и глупыми парнями, очень плохими и очень глупыми парнями - и людоедами. Никакого другого реального выбора не будет. Не случайно людоеды уже на самом верху и принимаются уже даже не за живое, а за четверть от живого.
    Валерий Александрович, пусть вас никто не охраняет. Я верю, что вы на самом деле можете быть другим, что вы уже другой, и именно поэтому сидите сейчас в клетке. А если так - то для вас вообще всё только начинается. Я желаю вам свободы, а нам всем - и подавно. Собственно, только поэтому я и сидел в вашем кабинете, так получилось.

    ОтветитьУдалить