Предложение Губернатору Московской области г-ну Воробьеву Андрею Юрьевичу


Губернатору Московской области
г-ну Воробьеву Андрею Юрьевичу

Адрес: 143407, Московская область,
г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1


Телефон: 8 (498) 602-29-72






Уважаемый Андрей Юрьевич!

С каждым годом на рынке труда в России все больше и больше укрепляется стремление к вариативности графика работы: удаленная, фриланс, проектный, сменный или вахтовый метод работы. Этому способствует продолжение развития информационных технологий и электронной коммерции.
По прогнозам HR-экспертов, в 2020 году не менее 50% задействованного персонала на предприятиях в России будут привлекаться через аутсорсинговые агентства, что позволит им снизить риски, связанные с невыходом штатного персонала на работу, и оптимизировать расходы на персонал до 25%.
 В связи с этим число и роль специализированных провайдеров в сфере аутсорсинга бизнес процессов на рынке труда России резко возросло. Уже сейчас в России нет ни одной торгово-производственной площадки или распределительно-складского комплекса, где не задействован линейный персонал от аутсорсинговых компаний.
Если проанализировать популярные российские работные интернет-порталы (к примеру, такие как hh.ru и superjob.ru), то выяснится, что основная часть вакансий опубликована именно компаниями, специализирующимися на аутсорсинге. А среди заявленных вакансий первенство держит вахтовый метод работы.
Источником подбора и организации процесса трудоустройства вахтовым методом безработных граждан для российских работодателей являются регионы, в которых традиционно низкий уровень средней заработной платы.
Из-за сложившейся напряженной ситуации на региональном рынке труда город Торжок в  Тверской области, является для Московского региона источником вахтовой рабочей силы. В Тверском регионе наблюдается переизбыток трудовых ресурсов. Уровень занятости населения составляет 59,7%, период от начала поиска подходящей работы до трудоустройства составляет в среднем 6-7 месяцев. Конкуренция среди соискателей на местах большая - от тридцати равноценных по профессиональным качествам кандидатов на одну заявленную вакансию. Многие кандидаты, чтобы увеличить свои шансы в трудоустройстве, начинают резко снижать свои запросы в размере дохода. Отчасти и поэтому средняя зарплата линейного персонала в разы ниже относительно Московского региона. В связи с этим достаточно большое количество трудоспособных граждан выезжают на вахту за пределы своего постоянного места проживания. Такая ситуация на рынке труда региона будет неизменна длительное время. И это не смотря на то, что в Тверской области появляются новые объекты для трудоустройства, (к примеру, такие, как складской распределительный центр интернет-гипермаркета Озон), так как рост количества вакансий в регионе не покрывает всей потребности в трудоустройстве экономически-активного населения региона. 
Данная ситуация на рынке труда в городе Торжок в особенности усложняет возможность трудоустроиться по месту проживания отдельных категорий безработных граждан: людей с ограниченными возможностями (4,8%), выпускников учебных заведений (26,4%), предпенсионников (18%) и граждан с судимостью (5,7%). В отличии от граждан, прибывших из мест лишения свободы, на другие перечисленные категории граждан федеральные, областные и муниципальные органы власти России оказывают по мере возможности необходимое внимание: вносятся необходимые поправки в действующее законодательство, принимают и реализуют различные программы содействия занятости, создают специализированные социальные учреждения, квотируют рабочие места на предприятиях, выделяют определенное бюджетное финансирование на создание специальных рабочих мест. А вот граждане, которые были осуждены и вернулись к себе домой в Тверскую область, в частности в город Торжок, после отбытого срока наказания в учреждениях ФСИН, предоставлены только самим себе.
Необходимо отметить, что  по данным ФСИН России ежегодно освобождаются из мест лишения свободы без учёта актов амнистий более 200 000 человек!  В частности,  по последней масштабной амнистии в честь 70‑летия Победы фактически из мест лишения свободы было освобождено 34 000 человек. В том числе в город Торжок к месту своего постоянного проживания ежегодно возвращаются от 500 освободившихся граждан. В отличии от других городов в Торжке ни одно муниципальное, областное, федеральное ведомство или какая-либо коммерческая или некоммерческая организация не занимается проблемами ресоциализацией данной категории граждан. Сложившуюся  ситуацию подтвердили результаты собственного социального исследования.
За последний год я неоднократно выезжал из г. Торжка на вахту в Московский регион, работая на объектах торгово-производственных предприятиях или складских распределительных комплексах различных компаний. За этот период в своем регионе и на вахте мне удалось пообщаться со 120 гражданами, освободившимися из мест лишения свободы (МЛС) и провести среди них социальное исследование. Все опрошенные мной граждане, которые по разным жизненным обстоятельствам были осуждены и отбыли свой срок наказания в учреждениях ФСИН России, озвучили схожие проблемы, с которыми столкнулись после освобождения.
При освобождении, все без исключения, бывшие заключенные граждане получили на руки справки об освобождении и НДФЛ, проездной билет на ж/д поезд от ближайшего к учреждению ФСИН ж/д станции до региона своего постоянного проживания и материальную помощь в размере 850 рублей. Заработанные средства за время пребывания в заключении им не выдали, так как администрация учреждения ФСИН компенсирует некоторые затраты с пребыванием гражданина в изоляции, а остальную сумму направляет на погашение имеющегося уголовного штрафа или гражданского иска. В итоге по прибытию к месту регистрации освободившиеся граждане из МЛС узнают у инспекторов ФССП, что никаких денежных средств по исполнительному листу учреждение ФСИН не переводило и сбережения, которые были у них на банковских счетах и картах арестованы и направлены на погашение их уголовного штрафа с гражданским иском.  Таким образом, все опрошенные мной граждане после освобождения остались без средств к существованию. Надо отметить, что у большинства граждан после освобождения нет материальной поддержки от супруги, так как большая часть либо уже к моменту освобождения разведены, либо находятся в процессе расторжения брака. В связи со сложившийся трудной жизненной ситуацией все обращались в центр социального обслуживания населения за материальной помощью, но получали все как один отказ, из-за отсутствия какой-либо справки, которую они не могли физически предоставить. После обращались в центр занятости населения (ЦЗН), где также получали отказ в назначении пособия по безработице из-за отсутствия записи в трудовой книжке о трудовой деятельности и справки с места работы в учреждении ФСИН со средней заработной платой по утвержденной форме.  
Параллельно с беготнёй по госучреждениям все искали работу как по направлениям от ЦЗН, так и по личным обращениям в различные предприятия в своём населенном пункте. Но все потенциальные местные работодатели, узнав, что к ним обратился человек с судимостью, сразу отказывали в трудоустройстве. В основном это происходило из-за нежелания местного работодателя принимать на работу бывшего осужденного, ввиду абсолютного недоверия и убеждения в том, что бывшие заключенные остаются и после выхода из исправительных учреждений опасными для общества. 
После всех мытарств по госучреждениям, местным предприятиям и полученного отовсюду отказа при отсутствии материальной и моральной поддержки с освободившимся гражданином, из-за сложившейся безвыходной ситуации, может произойти что угодно.
Основываясь на выводах данной категории граждан, к сожалению, можно утверждать, что в Торжке отсутствуют какие-либо институты, которые бы занимались проблемами ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
А если не заниматься вопросами трудоустройства, да и в целом, если не направлять на путь реабилитации, осужденных в период первых шести месяцев после освобождения из мест лишения свободы, то в результате это может способствовать повторному совершению преступлений. Ведь рост криминала в регионе происходит из-за того, что большинство преступлений представляют собой рецидив. По данным правоохранительных органов 60% от освободившихся граждан из-за отсутствия постоянного источника дохода и повторного преступления в первые шесть месяцев после освобождения попадают вновь под арест. А до этого люди впервые попадают под арест в основном по своей неопытности, наивности, незнанию или глупости без права на ошибку, которых еще можно вернуть в социум и помочь им выстроить свою жизнь. Вот и получается, что в Торжке замкнутый круг:
·         освобождение и прибытие к месту проживания;
·         возникновение проблем с трудоустройством (90% отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы испытывают при трудоустройстве серьезные препятствия);
·         возникновение физических потребностей, которые удовлетворить нет возможности из-за отсутствия материальных средств и общественной поддержки;
·         попадание в окружение граждан, ведущих антисоциальный образ жизни (алкоголизм, наркозависимость и криминальная среда);
·         совершение нового преступления, преступный рецидив;
·         задержание ранее осужденного служащими правопорядка, возвращение его в пенитенциарное заведение. А с повторным попаданием в учреждение ФСИН у большинства заключенных происходит утрата социально-полезных связей и разрыва родственных отношений. Сроки наказания у повторно осужденных к лишению свободы становятся очень длительными – более чем в половине случаев они превышают 5 лет, у 17% — превышают 10 лет. При этом, согласно опубликованным исследованиям, предельный срок пребывания в местах лишения свободы, после которого адаптация в обществе вызывает значительные проблемы, составляет 5,5 лет для женщин и 7,5 лет для мужчин. Осужденные повторно граждане под традиционно используемый в России формат амнистий не попадают и лишены права на условно-досрочное освобождение.

Выход из этого есть, прежде всего, в содействии трудоустройства освободившихся граждан. Я намерен в городе Торжок Тверской области, открыть автономную некоммерческую организацию, которая будет специализироваться на информировании граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации после освобождения из мест лишения свободы и прибытия к месту своего постоянного проживания в город Торжок, о возможности трудоустройства в кратчайшие сроки.
Основываясь на результатах проведенного мной опроса, вахтовый метод трудоустройства наиболее всего подходит бывшим заключенным по ряду причин:
1)      на вахте в Московском регионе работодателями востребована рабочая сила в основном без требования каких-либо специальных навыков и опыта работы с возможным обучением на рабочем месте;
2)      работодатели на период вахты предоставляют за свой счет линейному персоналу проживание, горячее питание и средства индивидуальной защиты по сезону (спец.одежду, спец.обувь и т.п.);
3)      работодатели готовы гражданам, выезжающим на вахту, оплачивать проезд и при необходимости оформление личной медкнижки;
4)      вахтовый метод работы обеспечивает постоянную занятость, так как ежесуточная смена является 12-и часовой;
5)      при выезде на вахту в другой регион, гражданин после освобождения не втягивается по месту проживания в прежний круг общения, из-за которого он попал в МЛС;
6)      на вахте бывший заключенный может обзавестись новым знакомством и наладить личную жизнь.

А возвращаясь с вахты домой в Торжок с заработанными средствами в период отдыха до выезда на очередную вахту бывший осужденный сможет начать погашать по исполнительным листам ФССП штрафы и гражданские иски, долги по коммунальным услугам, решить свои иные бытовые проблемы. На вахте граждане приобретают новый опыт и знания, профессию и возможно им удастся, спустя определенное время по месту постоянного проживания, заняться своим небольшим делом и вернуться в обычную общепринятую жизнь.
Учитывая всё вышеизложенное, я пришел к выводу что есть острая необходимость в открытии данной автономной некоммерческой организации (АНО) в городе Торжок Тверской области (230 км от г.Москвы в сторону г. Санкт-Петербурга). В рамках данного АНО будет организовано всё необходимое для информирования граждан, освободившихся из МЛС и вернувшихся к месту постоянного проживания в г. Торжок, о возможностях трудоустройства в кратчайшие сроки. Период трудоустройства от момента обращения гражданина в АНО до выхода его на работу на объект работодателя составит менее 48 часов при наличии всех необходимых документов для оформления трудоустройства. 
Проект создания, специализированного АНО по содействию в трудоустройстве освободившихся граждан из мест лишения свободы устойчив и будет развиваться, так как через определенное время выйдет на самоокупаемость. Все потенциальные работодатели из Московского региона, готовы вносить свой вклад - определенную плату за каждого предоставленного рабочего из Тверской области. А граждане, выезжающие на вахту, трудоустроятся и получат возможность зарабатывать от 40 000 рублей в месяц. Для бывших заключенных, да и для всех других граждан, оказавшихся в жизненной затруднительной ситуации и изъявивших желание поехать на вахту, все услуги АНО по информированию о возможностях трудоустройства оказываться будут абсолютно бесплатно. Возможность получить источник заработка поспособствует социализации бывших осужденных и возвращение к нормальной жизни. При дальнейшей успешной деятельности, учитывая собственный опыт в Торжке, АНО откроет свои подразделения и в других населенных пунктах региона, где граждане после освобождения из МЛС не могут в короткий период трудоустроиться.
В результате массового трудоустройства освободившихся граждан из МЛС в регионе произойдет сокращение количества повторных правонарушений, что приведёт в свою очередь к долгосрочному социально-экономическому эффекту. Уменьшится численность заключенных в МЛС, снизится нагрузка на бюджет (сократятся прямые расходы из расчета на одного заключенного – от 0,5 млн.руб. в год). Вырастут налоговые и социальные поступления после трудоустройства освободившихся заключенных (вместо расходов появятся доходы). Улучшатся демографические показатели (часть бывших заключенных обзаведутся детьми). Снизится нагрузка на общество (в т.ч. на родственников данной категории граждан, которые зачастую фактически оплачивают их содержание).
Необходимо также пояснить, что в рамках данного АНО за первые 12 месяцев деятельности планируется создать не менее 6-и постоянных рабочих мест для безработных граждан, проживающих в городе Торжок с месячным доходом от 46 000 рублей. В том числе в АНО предусмотрено трудоустройство 3-х безработных граждан с ограниченными возможностями, а также одного «колясочника». Все рабочие места в офисе АНО будут созданы в соответствии со всеми нормами действующего законодательства. На 12-й месяц успешной реализации проекта месячный фонд оплаты труда штатных работников АНО (за исключением вахтовиков) составит не менее 373 464 рубля со всеми обязательными отчислениями в различные государственные фонды, предусмотренными законодательством.
Сформированный штат работников АНО будет обучен и подготовлен ко всем аспектам деятельности во взаимодействии с данной категорией граждан. А наличие у АНО оборудованного и меблированного офисного помещения позволит специалистам АНО организовать пункт физического приёма для информирования граждан, освободившихся из МЛС о возможностях:
·         трудоустройства (как в регионе проживания, так и за его пределами),
·         бесплатного прохождения краткосрочных профессиональных курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочим специальностям, востребованным на рынке труда,
·         прохождения медицинских освидетельствований и получения личных медицинских книжек для предъявления при трудоустройстве на объектах соответствующих предприятий,
·         прохождения через процедуру ресоциализации и получения в специализированных организациях  социальной поддержки, социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальной помощи, прохождения социальной адаптации и реабилитации,
·         получения иной необходимой справочной информации.

АНО организует на постоянной основе плотное взаимодействие с учреждениями ФСИН, региональными подразделениями ФССП и МВД, местными государственными центрами занятости и социального обслуживания населения, а также с муниципальной и региональной властью на местах. В результате налаженного данного взаимодействия будет сформирована база данных граждан, освободившихся из МЛС, прибывших в регион и нуждающихся в содействии в трудоустройстве, профпереподготовке или повышении квалификации.
АНО  сформирует реестр учебных заведений, которые занимаются краткосрочными профессиональными курсами подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения по рабочим специальностям, востребованным на рынке труда страны. При содействии АНО будут заключены многосторонние договора между учебными заведениями, ЦЗН и работодателями, которые позволят безработным из числа бывших заключенных граждан пройти бесплатные специальные сертифицированные краткосрочные курсы подготовки и получить определенную профессию с подтверждающим соответствующим документом квалификации, необходимого им для последующего их трудоустройства.    
АНО составит перечень медицинских организаций, с которыми заключит договора о прохождении полного перечня медицинских освидетельствований граждан, освободившихся из МЛС с целью получения личных медицинских книжек, необходимых для предъявления при трудоустройстве на объектах соответствующих предприятий.
Также со стороны АНО будет налажено взаимодействие с профсоюзными организациями, отраслевыми и иными ассоциациями работодателей, государственными органами на местах в целях формирования обоснованного предложения об интегрировании мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и вернувшихся к месту проживания в Тверскую область в различные отраслевые и иные региональные программы.
АНО при взаимодействии со СМИ, независимыми журналистами и блогерами реализует PR-кампанию по повышению уровня заинтересованности  общества в регионе к вопросам ресоциализации данной категории лиц и публикации информационного материала о возможностях трудоустройства граждан, освободившихся из МЛС.
В рамках IT-обеспечения АНО обзаведется оргтехникой и специализированным программным обеспечением, что позволит автоматизировать и качественно повысить и ускорить в целом процедуру информирования о трудоустройстве граждан, освободившихся из МЛС, а именно:
·         ведение поиска в Интернете и учёта аутсорсинговых компаний, работодателей и иных агентств, которые согласны трудоустраивать граждан, освободивших из МЛС: учёт взаимоотношений (CRM) и анализ затрат на процесс трудоустройства, учёт вакансий и заявок на подбор сотрудников, из числа граждан, освободивших из МЛС;
·         автоматическая публикация объявлений о вакансиях АНО для граждан, освободивших из МЛС на ведущих более 30 работных сайтах в Интернете за одну операцию, отслеживание сроков хранения каждой вакансии на каждом из сайтов, повторные размещение объявлений, срок публикации которых истек, автоматический сбор откликов с сайтов; 
·         поиск граждан, освободившихся из МЛС в Интернете: поиск одновременно на всех работных сайтах и социальных сетях, возможность автоматического переноса найденных данных во внутреннюю базу резюме АНО, отслеживание трудовой деятельности и статуса кандидат (работает или безработный), по которым велась или ведется работа со стороны АНО;
·         импорт из почтовых ящиков и документов, поступивших в АНО резюме граждан, освободившихся из МЛС с автоматическим распознаванием ключевой информации в резюме: ФИО, возраст, контакты, уровень квалификации, дата освобождения и т.д.;
·         взаимодействие с гражданами, освободившимися из МЛС: приём в разработку, интервью, проверка рекомендаций, отслеживание статуса: выезд на вахту, работа на вахте, возвращение с вахты, период отдыха между вахтами, ведение полной базы граждан, когда-либо контактировавших с АНО;
·         предоставление работодателям настраиваемого доступа к базе данных кандидат АНО: возможность подачи заявки на вакансию, просмотр резюме кандидат, одобрения/отклонения кандидат, оценка и тестирования уровня квалификации по настраиваемым формам оценки и наборов тестов, автоматическая загрузка результатов прохождения тестирования;
·         автоматическая синхронизация и интеграция базы данных АНО вакансий и кандидат из числа граждан, освободившихся из МЛС с программной внутренней системой кадрового учета,  корпоративным интернет-порталом, системой тестирования и оценки персонала, шлюзами для отправки SMS и колл-центром.

Необходимо также отметить, что АНО создаст информационный интернет-портал, на котором будет выложена вся необходимая информация по ресоциализации граждан, освободившихся из МЛС и прибывших в свой регион. На данном портале будут максимально собраны и размещены все вакансии работодателей страны, которые согласны трудоустроить граждан, освободившихся из МЛС. Любой работодатель сможет самостоятельно опубликовать свою вакансию для данной категории граждан, а также получить доступ к сформированной базе анкет граждан, освободившихся из МЛС и желающих трудоустроиться вахтовым методом работы. А граждане, освободившееся из МЛС, смогут самостоятельно добавить информацию о себе и выбрать своё будущее место работы. На данном портале планируется разместить также информацию о краткосрочных курсах, на которых возможно получить ту или иную квалификацию, необходимую для последующего трудоустройства. Будет предусмотрена мобильная версия интернет-портала, предназначенная для использования в смартфонах.        
В результате деятельности первых 12 месяцев в рамках данного соцпроекта через АНО будут трудоустроены не менее 223 граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
Общий бюджет реализации данного социального проекта на первые 12 месяцев составляет 10 868 084 рублей. В том числе АНО в результате своей деятельности самостоятельно сможет покрыть расходы на реализацию соцпроекта в сумме 785 000 рублей. По покрытию остальной суммы затрат в размере 10 083 084 рублей АНО проведет определенную работу по привлечению необходимой финансовой поддержки от различных институтов грантодателей.
В итоге все затраты, связанные с содействием в кратчайшем трудоустройстве из расчёта на одного гражданина, освободившегося из МЛС составят менее 49 тысяч рублей. Это в десятки раз меньше затрат, направляемых из госбюджета на содержание осужденных. Суммы расходов за счёт налогоплательщиков страны в среднем составляет 500 тыс. рублей на одного осужденного.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность оказания материальной поддержки на период становления автономной некоммерческой организации до момента выхода на самоокупаемость. Указанный период продлится не более 24 (двадцати четырех) календарных месяцев. 
При содействии неравнодушных, в результате реализации описанного проекта, АНО разорвет описанный выше замкнутый  круг, сложившийся у граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в Тверской области и организует при участии всех заинтересованных сторон полный перечень мероприятий в регионе, направленных на ресоциализации данной категории граждан.  
При необходимости я смогу представить детальную смету всех расходов и ответить на все вопросы, связанные с реализацией данного социально значимого проекта по содействию в трудоустройстве граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации после выхода из мест лишения свободы.

С уважением,
А.М. Шарипов
e-mail: anocicowl@yandex.ru 




Наименование расходов АНО
Помесячные затраты НКО за первые 12 месяцев деятельности, в рублях РФ
Всего за первые 12 месяцев
1-й месяц
2-й месяц
3-й месяц
4-й месяц
5-й месяц
6-й месяц
7-й месяц
8-й месяц
9-й месяц
10-й месяц
11-й месяц
12-й месяц
1
Регистрация  АНО, аккредитация в качестве агентства занятости и его юридическое сопровождение
2 691 643 
35000
1035000
35000
35000
35000
35000
35000
35000
35000
35000
35000
4076643
2
Аренда офисного помещения
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
55174
662086
3
Фонд оплаты труда штатного персонала
194064
194064
194064
253864
313664
373464
373464
373464
373464
373464
373464
373464
3763968
4
Связь
40770
1800
6450
20040
20640
21240
8250
8250
8250
8250
8250
8250
160440
5
ИТ обеспечение
323112
156413
73417
60396
60396
140834
41063
48590
41063
41063
41063
41063
1068477
6
Офисная мебель
114001
0
0
41684
31890
56111
0
51200
34054
8656
0
0
337596
7
Канцтовары и хозтовары
20914
1280
1280
4010
3398
4010
1280
1579
1280
1280
1280
1280
42875
8
PR-продвижение
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
63000
756000
Все расходы на реализацию соцпроекта:
3502678
506732
1428385
533168
583163
748833
577232
636258
611286
585888
577232
577232
10 868 084
В том числе:













Финансирование соцпроекта от АНО:
0
0
10000
10000
10000
20000
20000
30000
70000
110000
185000
320000
785 000














Потребности в финансировании соцпроекта
3 502678
506 732
1 418 385 
523 168 
573 163 
728 833 
557 232 
606 258 
541 286 
475 888 
392 232 
257 232 
10 083 084 







Комментариев нет:

Отправить комментарий